Не прошло и месяца после того, как президент России отстранил Юрия Лужкова от управления столицей, как от владения одной из самых масштабных компаний Москвы отказывается супруга Лужкова. Елена Батурина готова сбыть компанию по выгодной цене.
Переговоры о продаже компании «Интеко» структурам, близким к Сулейману Керимову, отложены до следующей недели. До этого времени стороны должны передохнуть и еще раз рассмотреть все нюансы сделки.
Вместе с тем Life News стала известна сумма сделки. Компанию, чья годовая выручка, по разным оценкам, составляет порядка одного миллиарда долларов, покупают всего за пятьсот миллионов.
— Причем речь идет о продаже всей компании, — рассказывают Life News источники, близкие к сделке. — Со всеми подразделениями «Интеко». Думаем, это очень выгодная сделка, причем для всех сторон — как для покупателей, так и продавца — Елены Батуриной.
Некоторые считают, что в той ситуации, в которой оказались Елена Николаевна и ее супруг после его отставки, почти любая цена может оказаться для четы выгодной.
Сделку курируют австрийские адвокаты
Покупателем «Интеко», по сведениям Life News, в ближайшие дни станет один из активов российского олигарха Сулеймана Керимова. Переговоры начались в понедельник в офисе в Никитском переулке.
С самого утра в них принимали участие и сам Лужков, и Батурина. Ближе к обеду к «Интеко» подъехали адвокаты, представляющие обе стороны.
В том числе среди участников переговоров был замечен известный адвокат Генри Резник. Присутствуют на встрече и австрийские юристы, которым, как известно, больше доверяет Елена Батурина.
В то же время адвокат Генри Резник попытался откреститься от своего участия в сделке.
— Да, я был в "Интеко", — сообщил он Life News. — У меня давние отношения с Еленой Батуриной и Юрием Лужковым, основанные на взаимной симпатии. У меня вообще много знакомых в бизнесе. И когда мы встречаемся, это не значит, что я защищаю их дела.
Со свойственной юристам деликатностью Резник поспешил отметить, что при встрече с четой Лужков — Батурина не он мог им давать какие-либо рекомендации, а они ему — «как специалисты в своем деле».
— Я мог спрашивать компетентного совета отличного предпринимателя, — объяснил известный адвокат.
— Могу сказать официально, ни представители Администрации Президента, ни Елена Батурина за советами, связанными с продажей «Интеко», ко мне не обращались, — добавляет Резник.
При этом, говоря о самой сделке по продаже компании, Резник замечает:
— Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
В то же время источники, близкие к руководству «Нафта-Москва», утверждают, что компания не планирует покупку «Интеко».
Переговоры в «Интеко» шли до позднего утра. Свет, кабинетах, в которых располагается высший мененеджмент компании, не гас долгое время.
В свою очередь, сам Юрий Лужков, который поддерживал в столь важном деле свою супругу, уехал из «Интеко» лишь вечером. Приехав в Никитский переулок к 10 утра, кортеж экс-мэра покинул комплекс зданий уже когда стемнело – около семи вечера.
Незадолго до отъезда Лужкова «Интеко» покинул, напомним, высокопоставленные столичные чиновники, в том числе первый зам мэра Владимир Ресин.
Для справки
«Интеко» — российская компания, ведущая бизнес в сфере строительства, девелопмента и нефтехимии. Но в широких кругах она известна в основном тем, что ею владеет супруга Юрия Лужкова.
Елена Батурина избавляется от проблемных активов, считает политолог, депутат "Единой России" Сергей Марков.
— Батуриной не нужны активы, связанные с сомнительными сделками, которые позволят предъявить, при случае, ей обвинения в коррупции, — говорит Марков Life News.
— Здесь сошлись два фактора, — продолжает Марков. — Сами сделки "Интеко", которые весьма чувствительны к коррупции, и уязвимость людей, которые над ними стояли. Это ситуация, когда украли — а защиты искать не у кого, хотя раньше такое было возможным.
— "Интеко" сегодня находится в опасной зоне, и напоминает раненого зверя, — считает политолог. — Да и сами Елена Батурина и Юрий Лужков сегодня — такие вот раненые звери, у которых сочится кровь, и эту кровь уже чуят охотничьи собаки. Еще я бы сравнил бизнес Батуриной с СССР в его последние годы, когда каждый норовил ухватить от него кусок, а Союз не мог противостоять этому.
— Единственный выход Батуриной — избавляться от активов, которые могут создать ей серьезные проблемы. Лучше синица в руках, чем раненый журавль в небе. Конечно, она сильно теряет, ведь наверняка "Интеко" покупают ниже его реальной стоимости. Но выхода у супруги Юрия Лужкова нет. Все, что ей под силу — вывести наиболее чистые активы своей фирмы из-под удара. Возможно, за границу. Например, в Австрию.