По поводу председателя правления — Захарьина-старшего, пока данных о мерах пресечения нет.
Согласно Уголовно-процессуальному закону, мера пресечения применяется к подозреваемому или обвиняемому в том случае, если есть основания полагать, что данное лицо продолжит преступную деятельность, будет чинить помехи следствию или уклоняться от расследования.
Таким образом, Алексей Захарьин и Сегал — подозреваемые.
Адвокат Эгонс Русанов подтвердил, что Сегал побывал в полиции, где ему выдано решение о признании его подозреваемым.
В каком именно преступлении, адвокат не уточнил.
По данным агентства LETA, Сегал подозревается в преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 179 Уголовного закона — присвоении в крупных размерах.
4 обысков с участием Omega
Напомним, в рамках уголовного процесса, начатого для проверки возможных финансовых преступлений руководства металлургического предприятия Liepājas metalurgs Госполиция 14 мая провела 14 обысков. Они проходили в Риге, Лиепае и Юрмале. В операции участвовали и сотрудники спецподразделения Omega.
Следственные действия осуществлялись в рамках уголовного дела, возбужденного 21 августа 2012 г. по заявлению Мартиньша Криекиса, представителя акционера завода – Кирова Липмана.
Г-н Липман неоднократно публично говорил о том, что нынешнее руководство Liepājas metalurgs и его акционеры Сергей Захарьин и Илья Сегал занимаются разбазариванием средств предприятия.
Экономическая полиция в августе прошлого года начала уголовный процесс по заявлению Липмана. На данный момент дело квалифицировано по статьям Уголовного кодекса о злоупотреблении служебным положением и присвоении средств в крупных размерах.
Речь идет о финансовых потоках и сделках, которые были шли вразрез с интересами предприятия, но могли существенно обогатить представителей группы акционеров и приближенных к ней лиц.
Одним из способов «откачки» денег стали огромные зарплаты членов правления предприятия. К примеру, руководство завода назначило себе гигантские зарплаты. В какой-то момент появился даже месячный оклад в 170 000 латов. На этом фоне в своем годовом отчете Liepājas metalurgs просто перестал указывать зарплаты членов правления.
Но это могут быть только цветочки. Возможно, часть средств была выкачана с помощью схем покупки металлолома. В последнее время лом покупали не напрямую в Казахстане и России, а через некую британскую фирму, зарегистрированную с помощью завода. Металл у этого посредника Liepājas metalurgs покупал чуть дороже, чем сделал бы это напрямую — разница составляла 20-30 латов за тонну.
Деньги, заработанные на разнице цен, оставались в британской фирме, а затем их перечисляли в Латвию. Речь идет о примерно 3,5 млн латов в год. Вот только в прибыль Liepājas metalurgs эти деньги не попадали.
Различные схемы, в том числе с использованием офшорок, использовались и для реализации готовой продукции.