Основания для отвода обвиняемый озвучил такие: поскольку действия прокуроров, допущенные во время процесса, Айвар Лембергс посчитал недопустимыми, он подал на них в суд. С трех прокуроров по своему делу — Юриса Юрисса, Илгу Паэгле, Яниса Илстерса — Айвар Лембергс требует взыскать почти 400 000 латов.
А это значит, по мнению обвиняемого, что разрешить прокурорам и дальше вести его дело нельзя — между ним (Лембергсом) и прокурорами стоит гражданский суд, существует конфликт интересов и личная неприязнь, а также их (прокуроров) материальная заинтересованность.
Вывод: Айвар Лембергс просит суд трех упомянутых прокуроров отвести.
Однако и на этот раз суд этим аргументам не внял. И обвинители остались в прежнем составе.
Напомним, на прошлой неделе в Рижском окружном суде возобновился суд над Айваром Лембергсом, его сыном Анрийсом и бизнесменом Сормулисом. В зале суда участников процесса встретили три новых судьи и один старый. Председательствующим остался Борис Гейман, однако вместо выбывших заседателей появились судьи Лигита Кузмане и Ирина Янсоне плюс резервный судья Ария Жданова. Причина этому такая: за последние месяцы Сейм принял поправки к законам «О пенсиях» и «О судебной власти». Эти поправки отменили институт присяжных заседателей. К тому же запасной заседатель в этом деле написала заявление об уходе, так как поправки лишили ее возможности получать пенсию и зарплату одновременно. То есть суд оказался перед необходимостью заменить заседателей, что и произошло.
Однако из-за произошедшей ротации процесс пришлось начинать заново. То есть снова подсудимые предъявляли суду паспорта, защитники — доверенности. А прокурорам снова предстоит читать обвинительное заключение.
Дело по обвинению вентспилсского мэра Айвара Лембергса, его сына Анрийса Лембергса и предпринимателя Ансиса Сормулиса суд под председательством Бориса Геймана начал рассматривать в феврале. За это время обвиняемые два раза пытались отвести прокуроров — неудачно. Потерпевшие же в лице бизнесмена Гулбиса — потребовали миллиардную компенсацию ущерба.
Этот «первый заход» оборвался на самом интересном месте: после рассмотрения просьб защиты и потерпевших, было зачитано обвинение и процесс должен был перейти к рассмотрению дела по существу.