В этих документах содержится информация, что адвокат Мерони у себя на родине обвиняется в нечестной коммерческой практике. А именно: в возможном присвоении капитала и причинении ущерба предприятию.
Адвокат Янис Розенбергс попросил суд запросить в Швейцарии эту информацию, чтобы снова можно было поднять вопрос: достоин ли Мерони быть хранителем арестованного имущества на миллионы.
До этого прокуроры Юрис Юрисс, Айвар Залужинскис, Янис Илстерс и Илга Паэгле выступали категорически против любой попытки заставить хранителя имущества отчитаться о состоянии доверенного ему капитала.
Швейцарская прокуратура считает, что возможные незаконные действия Мерони проводил с июня 2004 года по сентябрь 2004 года в Цолликоне, Базеле, Цюрихском аэропорту, Риге. И, возможно, ему помогали Беат Бангертер, Дитер Беринг, Петер Вайбель, Артур Бук, Раймонд Пусаз и Рейнхард Ц. Маннесман. Речь идет о делах компании KB&P Consulting AG.
Швейцарская прокуратура начала расследование против Мерони в июне 2006 года.
Как напоминает nra.lv, после переговоров латвийских прокуроров с Мерони в гостиницах и ресторанах 17 декабря 2007 года он был назначен хранителем арестованного имущества. И, судя по активному сотрудничеству латвийской и швейцарской прокуратуры, о статусе подозреваемого в тяжком преступлении местные прокуроры не могли не знать.