Документы, согласно которым было заложено имущество Latvijas Krājbanka в размере 100 млн латов, подписали совладелец банка Владимир Антонов и президент банка Ивар Приедитис, это признал сам Антонов в разговоре с Комиссией рынка финансов и капитала (FKTK), который состоялся 18 ноября 2011 года.
В тот день представители FKTK связались с членом правления банка Мартиньшем Залансом и проинформировали его о необходимости перечислить на корреспондентский счет Krājbanka, открытый в Deutsche Bank, имеющиеся средства на корреспондентских счетах в банках СНГ, в австрийских Meinl Bank и VTG Bank AG, а также в банке Люксембурга East-West Bank. Первым должен был быть осуществлен перевод денег с российского корреспондентского счета в Investbank и Sberkred.
Так как это не входило в компетенцию Заланса, FKTK адресовала просьбу другому члену правления Krājbanka Дзинтарсу Пелцбергсу, который дал задание выполнить эту просьбу Операционному управлению. После этого Пелцбергс сообщил правлению банка, что такое резкое уменьшение остатка счета необходимо согласовать с соответствующим банком-корреспондентом. Они решили связаться с Антоновым, чтобы говорить о полном переносе имеющихся средств в Investbank на указанный счет FKTK. Однако Антонов пояснил, что корреспондентский счет Krājbanka в Investbank и Sberkred заложен, поэтому перевод денег невозможен. Аналогичные трудности будут у Krājbanka и в европейских банках, сказал он.
После этого состоялась видеоконференция с участием правления банка и Антоновым, который заявил, что имеющиеся средства на корреспондентских счетах заложены по его инициативе в пользу других кредитных обязательств, которые используются для погашения расходов, не связанных с деятельностью Krājbankа.
На вопрос замглавы FKTK Яниса Бразовского, кто от имени банка подписал договоры, Антонов заявил, что подписали он и Приедитис, другие члены правления банка о произошедшем не были проинформированы.
Правление банка 18 ноября обратилось в прокуратуру. Еще через пару дней FKTK приостановила деятельность Krājbankа.