Ответчикам – ПБ и Комиссии по рынку финансов и капитала – дано 30 дней, чтобы предъявить объяснения на данное заявление.
— Я буду продолжать бороться за свободу слова в Латвии, поэтому и подал свой иск. Меня тогда посадили в тюрьму лишь за то, что я осмелился сказать то, о чём другие предпочитали умалчивать. Репрессивное поведение госструктуры в этом случае должно быть наказано. Ведь если у людей не будет возможности критиковать правящих политиков, мы можем вернуться к авторитарному режиму, — отметил г-дин Смирнов.
Напомним, что год назад было закрыто уголовное дело против преподавателя Дмитрия Смирнова. Его подозревали в том, что он пытался дестабилизировать финансовую систему Латвии публичными предсказаниями девальвации.
Как сообщала тогда газета Neatkarīgā, в итоге было выяснено, что в деле отсутствует состав преступления. Сам преподаватель оценивает это решение позитивно, несмотря на то, что его принятие было слишком затянуто.
Смирнов тогда ещё взвешивал возможность потребовать от ПБ компенсацию — за арест, за время, бездарно потерянное во время допросов, а также за моральный ущерб.
Как всё было на самом деле
Уголовный процесс против преподавателя был возбужден осенью 2008 года. Его причиной послужила дискуссия, организованная в газете Ventas Balss, в ходе которой прозвучала фраза: «Единственное, что можно посоветовать: во-первых, не хранить деньги в банках, не хранить деньги в латах, потому что сейчас это очень опасно».
Дискуссия была опубликована 2 октября, а в конце ноября к Смирнову явились силовики и арестовали его. Это вызвало широкий резонанс, потому что многие восприняли подобные действия Полиции безопасности как угрозу демократии и свободе слова в Латвии.
Издание отмечало, что уголовный процесс, столь помпезно начатый, закончился очень тихо — еще в июне, хотя Смирнов официально узнал об этом только в августе прошлого года.