«Распределение между тем, сколько денег заморожено и сколько выплачено, со временем, конечно, колеблется, но в среднем оно составляет половину на половину. Однако следует отметить, что окончательные решения еще не приняты по очень небольшому проценту дел, переданных на рассмотрение», — сказал Розенбергс в интервью агентству LETA.
Лишились денег и латвийские фирмы
Розенбергс также упомянул, что количество клиентов банка, средства которых были признаны судом полученными преступным путем и конфискованы в пользу государства, в настоящее время не достигает и 1% от общего количества клиентов банка на момент начала ликвидации. Среди клиентов, чьи средства были конфискованы, есть и некоторые латвийские компании.
Розенбергс также отметил, что в период деятельности ABLV Bank сфера обслуживания нерезидентов была достаточно активной, поэтому большая часть арестованных активов относится к юридическим и физическим лицам-нерезидентам. Однако в целом соотношение активов, изъятых у резидентов и нерезидентов, соответствует профилю клиентов банка в период его деятельности и особых отличий нет.
«Самое главное, что в результате проверки не удается выяснить законное происхождение этих средств, либо обнаруживается негативная информация о самих кредиторах банка, их основных партнерах по сотрудничеству или истинных бенефициарах. Правда, случаев, когда проверка установила бы наличие преступления и это средства, полученные в результате противоправных действий, нет. Чаще всего нельзя быть уверенным в том, что эти средства имеют вполне понятное происхождение. В таких случаях Государство также подключается и пытается выяснить происхождение этих средств", - сказал ликвидатор банка.
Сколько еще будут идти проверки
Розенбергс подчеркнул, что первоначальные прогнозы банка заключались в том, что судьба арестованных кредиторами активов должна определиться в течение двух лет с момента ареста. Однако жизнь показала, что эти прогнозы были слишком оптимистичными.
«На данный момент мы предполагаем, что окончательного решения, скорее всего, можно ожидать в течение трех лет с момента ареста. Уголовный закон также устанавливает сроки, в течение которых арест может быть применен к финансовым активам, но это лишь срок до передачи дела в суд. В суде процесс конфискации или выплаты денег, полученных преступным путем, иногда может протекать очень быстро, иногда он может длиться полгода или год", - сказал Розенбергс.
Руководство банка ABLV обвиняют в отмывании 2,1 млрд евро
Напомним, на прошлой неделе прокуратура передала в суд уголовное дело, по которому несколько ведущих на тот момент сотрудников ABLV Bank обвиняются в легализации 2,1 миллиарда евро преступно нажитых средств, и процесс о применении принудительных мер воздействия к данному кредитному учреждению.
Всего по делу об отмывании денег в крупных размерах в составе организованной группы обвиняются восемь человек.
В ходе досудебноого расследования было установлено, что в рамках инфраструктуры, созданной организованной группой для легализации незаконных средств, в период с 1 мая 2010 года по 15 февраля 2018 года легализованы денежные средства, нажитые за границей, в размере не менее 263 538 182 евро и 948 641 578,65 долларов США (1 912 737 857 евро).
Пятеро участников организованной группы на момент совершения преступления занимали ответственные должности в кредитном учреждении. По данным агентства LETA, обвиняемыми являются бывший совладелец Эрнест Бернис, бывший заместитель председателя правления Вадим Рейнфельд, а также Александр Паже, Игорь Рогов и Каспар Дрейманис.
Дело было передано суду по экономическим делам.
Проблемы у ABLV Bank возникли после того, как в середине февраля 2018 года сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Министерства финансов США (FinCEN) объявила, что планирует ввести санкции против ABLV Bank за схемы отмывания денег, которые помогли Северной Корее в ядерной программе, а также за незаконную деятельность в Азербайджане, России и Украине.
В отчете FinCEN говорилось, что руководство ABLV Bank до 2017 года использовало взяточничество для оказания влияния на должностных лиц в Латвии, пытаясь предотвратить направленные против него судебные иски и уменьшить угрозы своей рискованной деятельности.
ABLV Bank отверг обвинения, а Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией заявило, что не нашло доказательств причастности руководства ABLV Bank к взяточничеству.
26 февраля 2018 года банк принял решение о самоликвидации, а Комиссия рынка финансов и капитала 12 июня того же года разрешила ABLV Bank начать процесс самоликвидации. С 12 июля 2018 года Европейский центральный банк аннулировал лицензию, выданную ABLV Bank.
Источник - "Сегодня"