Сегодня в Рижском окружном суде планировалось начать слушание дела о жестоком убийстве с последующим сожжением трупа и кражей вещей убитого. Планировалось, потому что в связи с неявкой одного из обвиняемых судья Бримерберга приняла решение перенести заседание на 22 марта. Отметим от себя: обычная история. Сейчас ведь даже обвиняемых в убийстве стараются под стражей долго не держать. Но, оставшись на свободе, они не всегда находят время появиться на собственном процессе.
А пока суд выясняет, по какой причине не явился один из обвиняемых, и повторно рассылает повестки свидетелям, посмотрим на это дело взглядом стороннего наблюдателя.
Дачники
В деле фигурирует компания 25-35-летних рижан, которые, как установило следствие, избили, обворовали, а затем надругались над телом соседа. Отметим сразу: это отнюдь не бомжи в классическом смысле этого слова. Скорее, просто современные «люмпены»: временная работа, съемное жилье, «может, снова поехать в Англию?» Ну, вы поняли, уважаемые читатели. Последствия массового гастарбайтерства, которое порождает психологию «временщика» и в своей собственной стране тоже, нам еще предстоит расхлебывать.
Время совершения преступления – конец апреля 2009 года, место действия – садовый кооператив Spilve-96, что в Болдарае. 20 апреля в послеобеденное время 25-летняя Оксана Трачум — жительница одного из домиков кооператива – во время распития алкогольных напитков рассказала своим собутыльникам (Анатолию Кузнецову, Ромуальду Кусу, Марине Борейко и Иво Рийкурсу), что в данный момент в состоянии сильного опьянения находится один из жителей другого домика – Улдис Стугис. При нем имеются дорогой мобильный телефон и ювелирные украшения, которые можно отнять. Провоцируя других совершить грабеж, Трачум добавила, что Стугис ее обидел, что на самом деле не соответствовало действительности.
Подговоренные на преступление Анатолий Кузнецов и Ромуальд Кус в тот же вечер явились в гости к Улдису Стугису. Угрожая ему газовым пистолетом, один из них ударил его по лицу, после чего Улдиса выволокли во двор, сбили с ног и начали избивать. После того, как потерпевший потерял сознание, нападавшие сообща обыскали его карманы. В них они обнаружили мобильный телефон Nokia, серебряную цепочку с крестиком и три серебряных кольца. Эти вещи на общую сумму не менее 120 латов и были присвоены преступниками.
Утопление с поджогом
В какой-то момент Кузнецов и Кус задумались о том, что избитый Стугис, придя в себя, может заявить на них в полицию и при необходимости опознать. Они решили скрыть следы преступления, убив несчастного. Оттащили тело еще живого Стугиса к небольшой речушке в Болдерае, после чего несколько раз пнули его в область шеи и бросили в воду. Увидев, что Стугис жив, пришел в себя и пытается выбраться на берег, нападавшие с новой силой начали его избивать. Били по большей части по жизненно важным местам — по голове и шее. Лишь после того, как Стугис перестал подавать признаков жизни, Кус с Кузнецовым покинули место преступления.
На следующий день труп Улдиса Стугиса был найден в 15-20 ме от реки. Руководствуюсь целью скрыть следы преступления, Кузнецов, Кус, а также присоединившийся к ним Александр Цапенко (который сегодня по неизвестной причине не явился в зал суда) перенесли труп Стугиса во двор одного из домиков, накрыв тело строительным мусором. На следующую ночь они сообща надругались над телом, перетащив его в один из домиков, где облили горючей смесью и подожгли. Вместе с телом погибшего полностью сгорел кооперативный домик.
Отметим как нюанс: потерпевшей в этом деле выступает Расма Белява – хозяйка того несчастного домика, в котором сожгли тело убитого Улдиса Стугиса. В результате пожара сгорели ее личные вещи на сумму 1615 латов (само жилье, мебель и прочее).
На фото: обвиняемые Кузнецов, Кус и адвокат Антон Дребниекс.
Диана СПИРИДОВСКАЯ
Игорь ИЩУК