Параллельно идет спор и за признание за футбольным тренером права собственности на дачу. Однако этот иск приостановлен до вынесения окончательного вердикта в споре за владение.
Напомним, что в 2008 году Юрмальский суд признал за Старковым право владения. Но решение было оспорено в Рижском окружном.
Как сообщалось ранее, конфликт между Старковым и Юрашей возник в 2005 году, когда по решению Рижской думы началась легализация дач, принадлежащих членам организации Vārnukrogs. Руководство организации еще в 1994 году оформило переход недвижимости от отца Юраши Александра Барбаша тренеру Старкову.Однако ситуацию оспорили представители Юраши.
«Спор за дачу» перерос в штраф
Пока шли тяжбы непосредственно за дачу, в силу вступил приговор по другому делу: Алла Юраша по решению суда должна была заплатить 30 латов за невнесение дома в Юрмале в декларацию должностного лица.
В чем суть дачного спора. В июле 2006 года Алла Юраша заключила с Рижской думой договор аренды на землю по ул. Балтас Капас — 727 кв. м, по 40 латов в год (впечатляющая дешевизна, согласитесь). И, что более странно, не внесла этот участок в свою ежегодную декларацию должностного лица. Вернее, несколько запоздала: дополнение о том, что у нее эта земля имеется, г-жа Юраша принесла в СГД только в июле 2008 года. По ее словам, землю она унаследовала в 1996-м от умершего отца. Однако тут же возник спор за эту землю с именитым футболистом Старковым (он считает, что никаких прав на землю у Аллы Юраши нет). Поэтому она и не стала вносить в декларацию дом, который «фактически не в ее пользовании».
В итоге получается любопытно: с одной стороны, г-жа Юраша не вносит землю в декларацию, «поскольку она фактически не в ее пользовании». С другой — довольно активно добивается признания своих прав через Рижскую думу и заключает в итоге с ней договор аренды (который г-н Старков сейчас требует аннулировать).
Экс-глава СГД Дзинтарс Яканс за невнесенный дом в Юрмале наложил на Аллу Юрашу штраф в размере 80 латов. Это решение экс-следователь KNAB оспорила в Административном суде. И в итоге суд постановил: штраф уменьшить до 30 латов. Сейчас решение обжалованию не подлежит.