— На улицу мы, конечно, ходим, на работу/учебу тоже, — продолжает она. — Правда, поезда чуть свободнее, чем обычно. Такое бывало и раньше, но никогда днем. Громят город в основном черные (хотя по ТВ за все время слово «black» так и не произнесли).
Максимум, что можно услышать, это, что протестующие — «представители разных этнические групп, прежде всего из стран Африки и Карибского бассейна».
— В основном это молодые люди до 20 лет, сравнительно много женщин. Разговаривала вчера со стекольщиком: у них в десять раз больше заказов, чем обычно. Он был свидетелем, как женщина из разбитого магазина тащила вещи, перед этих их примеряя.
Честно говоря, страшновато, так как неизвестно, где еще вспыхнет. И если сначала казалось, что все далеко (это у них, в их районе Тоттенхэм), то вчера разгромили магазин, куда мы ходим покупать овощи по субботам, и горели дома в паре станций от нас. Вчера звонили родственники и друзья из Риги с одним вопросом: как у вас?
В общем, в приличных кварталах Лондона сейчас тоже неспокойно.
«Это им за Даггана»
Напомним, массовые беспорядки начались вечером в субботу в районе Тоттенхэм на севере британской столицы, а затем перекинулись на ряд других районов на севере, северо-востоке, востоке, юго-востоке и юге Лондона.
Поводом к беспорядкам стала гибель пассажира частного такси (мини-кэба) 29-летнего Марка Даггана, которого в перестрелке убил полицейский. Полиция до сих пор не объяснила ни то, почему была остановлена машина с Дагганом, ни кто именно в него стрелял. Известно только, что стражи порядка хотели провести обыск в автомобиле. В перестрелке также получил ранения один из патрульных полицейских. По одной из версий, Дагган был одним из лидеров организованной преступности в Тоттенхэме.
Вечером в понедельник и в ночь на вторник очагами беспорядков стали районы Хакни, Бетнал Грин, Кэмден, Ньюхэм, Люишем, Кройдон, Пекхэм, Клэпхэм, Илинг, где группы молодежи вступали в стычки с полицейскими, жгли автомобили и здания, били витрины магазинов и грабили товары из них. В охваченных волнениями районах было прервано пассажирское автобусное и железнодорожное сообщение, закрыты станции.
Группы мародеров в Клэпхэме разбивали банкоматы и разоряли букмекерские конторы. Мародеры также разграбили торговые лавки на улице Лавендер-хилл. Из-за беспорядков службы безопасности были вынуждены закрыть кройдонский железнодорожный вокзал.