Так об этом рассказывает Лиене Бирне, написавшая о случившемся в социальной сети Facebook: «Он плакал — конечно, он привлекал внимание! Стали с ним говорить, он испугался. Минут 40 вместе ходили, смотрели, пока сестре не удалось дозвониться до тренера. Еще минут через 10-15 они пришли, начали этого мальчика отчитывать, и я вмешалась. Разговор проходил по-русски, на довольно высоких тонах. Я сама мать и очень разозлилась от происходящего. А мне сказали – вам какое дело, вы не мать».
Слово за словом – и разговор с тренерами перетек в физическое насилие. Лиене Бирне утверждает, что и у нее, и у других, кто хотел вступиться за мальчика, лица до сих пор припухшие.
Один из организаторов лагеря по регби Денис Денисов, который представляет клуб Uguns lauvas, отрицал упреки в том, что ребенок надолго был оставлен один. По его словам, максимум – 5-10 минут. Он говорил по телефону с матерью ребенка, за ним сразу приехали. «И тут какая-то женщина заявляет, что ребенок был брошен почти на час. Этого физически не могло быть», — утверждает он.
Встреченные на пляже Мерсрагса отдыхающие говорят, что заметили плачущего ребенка. Время до появления тренера не засекали, но прошло не так уж мало.
После случившегося Лиене Бирне написала заявление в полицию.
Стражи порядка начали сразу два уголовных процесса: за то, что ребенок был оставлен один без присмотра, и за нанесение телесных повреждений заявителям.
«Спасибо членам общества, кто реагирует на такие случаи и не оставляет несовершеннолетние лицо без присмотра. Подошли, поговорили и попытались выяснить обстоятельства произошедшего», - говорит начальник отдела Криминальной полиции Госполиции Талси Ансис Зандерс.
Госполиция рекомендует в таких ситуациях незамедлительно звонить на номер 112, чтобы получить указания специалистов и не пытаться решить ситуацию самостоятельно.
В то же время организатор лагеря Роберт Бондаренко, представляющий клуб Mītava, отметил, что в воскресенье лагерь уже закончился, а тренеры с детьми на нескольких микроавтобусах вернулись домой.
«Думал, они едут в Ригу, но они решили искупаться. К сожалению, не могу отвечать за человека, который что-то сделал. Другие упрекают – они педагоги, вы им платите, но все педагоги на этом мероприятии работают добровольно», — сказал Бондаренко.
В Государственной инспекции по защите прав детей (VBTAI) отмечают, что такое представление ошибочно, поскольку как директор школы отвечает за безопасность учеников, так и организатор лагеря отвечает за безопасность каждого ребенка.
«Он полностью отвечает за то, что происходит в лагере! Поэтому мы, идя на проверки, говорим с руководителями лагерей, что очень важно, каких работников он набирает в свой лагерь. Организатор должен быть уверен в соответствии педагогов, их компетенции, знаниях и навыках справиться с детьми», — говорит заместитель директора Госагентства по защите прав детей Байба Скрабане.
В VBTAI отметили, что описанное в соцсетях воспринимается как угроза здоровью и жизни ребенка, а потому инспекция тоже начала проверку.
Источник - rus.lsm.lv