— Происшествие произошло 26 марта 2010 года. Я был пассажиром, когда мы ехали из Даугавпилса в Ригу. Нашу машину остановил дорожный полицейский. Причину остановки мы так и не поняли — ее нам просто не объяснили. Представляться полицейский тоже не стал, а потом сказал: «Двадцать». Мы решили, что речь идет о превышении скорости на 20 км в час. Я еще спросил водителя, быстро ли мы ехали. Он твердо ответил, что нет. И тогда мы поняли: дорожник говорит о взятке. В это время сам полицейский взял документы и пошел к себе в машину.
У нас была камера, я решил записать, как дорожник вымогает взятку. Когда он вернулся и заметил камеру, он пришел в ярость. Объяснять нам, что к чему, на русском полицейский отказывался, протокол не перевел и заставлял подписать. Меня стал пугать проблемами и задержанием. Когда я вышел из машины, он стал мне заламывать руки (одной рукой я продолжал держать камеру и снимать).
Далее, по словам заявителя, его задержали на двое суток, не дав возможности связаться с адвокатом.
— Они начали фабриковать дело о неподчинении полиции и нанесении мной телесных повреждений полицейскому. Однако, поскольку у меня было видео, оно с показаниями полицейского не сошлось, так что он потом изменил показания — мол, я его ударил в другую щеку.
Но только бумагами дело не обошлось:
— Когда меня везли в полицейский участок, один из дорожников ударил меня стеком, — продолжает Иван.
Адвоката к нему пустили только на второй день, после многочисленных жалоб юриста.
— Из КПЗ меня увезли в больницу, где зафиксировали побои: сотрясение мозга, ушибы спины и ноги.
По словам заявителя, по его жалобе была начата проверка Полиции безопасности.
— В ходе этой проверки было констатировано 8 нарушений со стороны полицейских: не дали связаться с адвокатом, не перевели протоколы допроса и задержания, не пустили адвоката, когда он ко мне приехал, неправильно транспортировали задержанного (то есть меня ) — я сидел на заднем сиденье, а они — на переднем. Ну и плюс нанесение телесных повреждений — в результате служебной проверки меня признали потерпевшим. К тому же меня задерживал и обыскивал тот самый дорожник, с которым у нас возник конфликт. А этого он делать не имел права, если был признан потерпевшим. В экипаже дорожников должно было быть двое, показания они тоже давали вдвоем. Однако во время ЧП второго полицейского там не было — он приехал намного позже.
Когда меня задержали, видео они пытались всякими способами изъять (оно осталось у водителя). Его даже объявили в розыск, чтобы задержать машину и забрать камеру. Но у них это не вышло.
За телесные повреждения я получил возмещение от страховой компании, но все равно буду в рамках уголовного процесса требовать моральную компенсацию. Пока за все нарушения полицейский получил только выговор.
Продолжение — следует... В ближайшее время Иван пообещал прислать видео, которое вызвало весь этот конфликт.