Вчера под председательством судьи Хлевицкиса начали было судить бывшего вице-президента банка Юрия Фролова, которому вменяется мошенничество, уклонение от налогов и отмыв (часть 3 статьи 177, часть 3 статьи 195 и часть 2 статьи 218 статьи УЗ). Но выяснилось, что: 1) он отказался от трех своих адвокатов: Варпиньша, Элксниньша и Дупатса (разошлись во мнениях по тактике защиты); 2) хочет взять нового (Алексея Пономарева), но у того жена рожает. Как выяснилось сегодня, жена адвоката счастливо родила мальчика, так что процессу больше ничего не мешает. Дело начинают рассматривать в четверг. На этот день уже вызваны свидетели.
Напомним фабулу дела. Юрий Фролов обещал потерпевшим бизнесменам — Тадеушу К. и Николаю Г. — приобрести офшорки, на которые Ogres Komercbanka открыл бы расчетный счет. Но пока шло оформление документов, Фролов предложил: пусть деньги пока полежат на счету его личной офшорки — MINIVEL LLP. Он даже пообещал клиентам проценты, пока их средства не будут зачислены на их собственные счета. Клиенты так и сделали, но своих денег так больше и не увидели. Фролов обещал им, что «вот-вот», но средства перевел на свои счета.
Таким образом, как считает следствие, в период времени с 8 сентября 2005 года по 17 января 2006 года Юрий Фролов «злоупотребляя доверием Тадеуша К. и Николая Г., из корыстных побуждений получил денежные средства на общую сумму 5 499 980 долларов».
Далее, по мнению следствия, 555 042 лата были им отмыты.
Однако, едва начавшись, процесс был отложен на сутки. Подсудимый заявил, что недоволен своими тремя адвокатами и намерен взять еще одного — Алексея Пономарева. Однако новый защитник в суд не может явиться никак — у него жена рожает.
Обычно в таких случаях суд откладывается. Но после нескольких скандалов с «фортелями адвокатов» суды стали менее благосклонно относиться к затягиванию процесса. Промежуточный финиш: судья Хлевицкис явно раздражен, процесс отложен до нынешнего вторника. То есть на сутки.
Для справки: представители банка неоднократно подчеркивали, что Юрий Фролов сначала был отстранен от занимаемой должности, а затем уволен из ОКБ за полгода до начала процедуры ликвидации. И поскольку он утратил всяческую связь с ликвидируемым банком, увязывание его имени с ОКБ является искусственным.
На фото: Юрий Фролов и его уже бывший адвокат Саулведис Варпиньш сегодня на процессе.