— Брейвик приехал в Минск как турист 4 марта 2005 года, а через неделю вернулся в Осло, — говорит источник в следственных органах Минска. — В сентябре этого же года произошло два взрыва в Витебске, откуда родом Дмитрий Коновалов.
С разницей в неделю — 14 и 22 сентября — в Витебске прогремели два взрыва — в сквере на проспекте Фрунзе и у молодежного кафе «Эридан», тогда ранения получили 52 человека.
Сотрудники КГБ пытаются выяснить, находился ли Дмитрий Коновалов в Минске в период пребывания там Брейвика. Насколько известно, в столице Белоруссии у Коновалова жил друг, к которому подозреваемый в организации теракта в минском метро часто приезжал.
Следствию так и не удалось выяснить, как у Коновалова, взорвавшего бомбу на станции метро «Октябрьская» в Минске, появилась идея о массовом убийстве людей.
— Возможно, таким образом нам удастся понять, кто был идейным вдохновителем Дмитрия, когда он решил совершить теракт, — комментирует источник.
Они чувствуют себя суперлюдьми
Признанный психически вменяемым, Дмитрий Коновалов с первых допросов требовал, чтобы его признали террористом и возбудили дело не по статье «Хулиганство», а по статье «Терроризм».
— И Брейвик, и Коновалов одержимы идеей превосходства над людьми. Они как будто гордятся совершенным зверством. Оба сразу признали совершение преступлений, готовы к наказанию, но при этом не раскаялись, — говорит источник в следственной группе. — К тому же бомбы для терактов оба изготовили сами.
— Если смотреть логически, то допрос Коновалова по делу Брейвика просто напрашивается, поскольку и поведение, и манера исполнения теракта, и идеалогия их практически идентичны. В данной ситуации КГБ наверняка должно было этим заинтересоваться, — комментирует представитель УФСБ Ставрополья, — что касается нас, мы уже отработали возможные связи норвежца с бандподпольем Северного Кавказа. Ничего.
В настоящее время сотрудники спецслужб опрашивают знакомых Дмитрия Коновалова. Самого террориста собираются еще раз допросить в ближайшее время.
— Вчера сотрудники КГБ во время опроса узнавали у меня, упоминал ли Димка когда-нибудь о своих знакомых за границей, — рассказывает друг Коновалова Сергей П., — а я и правда не знаю многого о нем.
Официально представители Комитета государственной безопасности Республики Белоруссия не подтвердили, но и не опровергли вышеназванную информацию.
— Обо всем будет заявлено в свое время, на каждый вопрос, если он того заслуживает, будет дан ответ, — ответил руководитель пресс-службы КГБ Белоруссии Александр Антонович.