Как заявил представитель Swedbank līzings, у судья Нарвилы имеются отношения с материнским предприятием заявителя. Это может повлиять на объективность суда, считает истец.
Дело передано судье Андису Целмсу, который должен будет рассмотреть его 29 июня.
Напомним, гостиница в Старой Риге, на ул. Пелду, — Boutique Hotel Ainavas — пустует. Около отеля дежурят охранники, на дверях вывешена табличка о том, что гостиница не работает. Причина простоя отеля — обострение долгового спора между его владельцами и Swedbank.
«Это рейдерство! У них нет никакого решения суда», — возмущается представитель должника, член правления Boutique Hotel Ainavas Каспарс Поне (на фото справа). «Банк просто перенял во владение заложенное имущество, согласно договору», — отвечает на эти претензии представитель кредитора Кристине Якубовска.
Спор осложняет и такой момент: по заявлению Swedbank līzings, была начата неплатежеспособность Boutique Hotel Ainavas. Сенат Верховного суда неплатежеспособность отменил. Дело отправляется на пересмотр в суд первой инстанции. То есть официально фирма Boutique Hotel Ainavas пока платежеспособна.
Это последнее решение суда сместило равновесие: кредитор решил обезопасить себя от неожиданностей. Гостиница была закрыта.
Неплатежеспособность из-за кондиционеров
Причиной этого процесса стала покупка еще в 2006 году кондиционеров через Swedbank līzings на общую сумму 37 100 латов.
По словам г-на Поне, он признает сейчас: лизинговые платежи действительно перечислялись с опозданием, появилась задолженность в размере 12 700 латов, которая была выплачена кредитору в день судебного заседания.
Однако Swedbank līzings настаивает: нужно заплатить еще и штрафные санкции — 29 200 латов.
Поскольку платить эту сумму г-н Поне отказывается, начались заседания судов по неплатежеспособности. В итоге 25 мая Верховный суд отменил неплатежеспособность компании Boutique Hotel Ainavas. Так что дело отправляется на пересмотр, объявленные торги о продаже имущества отменены.
«Начат уголовный процесс»
Тем временем экс-администратор предприятия Илзе Гулбе начала уголовный процесс о препятствии неплатежеспособности.
К деятельности Каспарса Поне у г-жи Гулбе множество претензий:
— Чтобы скрыть свои махинации, Каспарс Поне передал бухгалтерские документы фирме, до которой невозможно добраться: предприятие даже на момент заключения договора было исключено из списка плательщиков НДС, его члена правления невозможно найти по задекларированному адресу, у него нет мобильного телефона. Возможно, это бомж, — предполагает г-жа Гулбе. — Все деньги от работы гостиницы Каспарс Поне переводит на ООО Baltic Development Group, за которым стоит Каспарс Поне. При этом поставщикам и кредиторам гостиницы ничего не платилось. Об отношении к ним красноречиво свидетельствует такой факт: 24 марта 2011 года на гостиницу Рижской думой был наложен штраф, так как после очистки крыши от снега его не вывезли (как это положено), а просто перекинули на противоположную сторону улицы.
Не платило предприятие и налоги (с середины 2008 г.), обязательства перед Swedbank не выполнялись с марта 2009 года.
Скрывались и доходы. Так, к примеру, согласно базе данных о резервации номеров, в 2010 году оборот компании составил 145 000 латов. Однако в годовом отчете указан оборот только в 96 000, говорит администратор. За первые 4 месяца 2011 года оборот Baltic Development Group в отеле составил 38 000 латов. Все эти деньги ушли, кредиторам остались только долги и счета, подчеркивает г-жа Гулбе.
Упоминает г-жа Гулбе и такую деталь:
— В гостинице на момент перенятия было три POS-терминала. На одном была приклеена надпись «не трогать», так как именно с этого терминала деньги шли на счет гостиницы. С остальных — на счета фирмы Baltic Development Group, которая принадлежит офшорам, но, по нашим данным, связана с Поне. Все было сделано так, что кредиторы получили бы только долги. Все доходы уходили лишь к к Baltic Development Group.
По словам г-жи Гулбе, чтобы предотвратить «утекание доходов», она и переняла отель, как была обязана сделать это по закону.
— У меня, как администратора неплатежеспособности, не было прав не исполнять решение суда, — заявила нам г-жа Гулбе. — Согласно Закону о неплатежеспособности, после объявления неплатежеспособности администратор перенимает все имущество должника в свое управление.