Караулов предполагает, что Борис Абрамович получил от британских властей статус государственного свидетеля и по программе защиты ныне живет под прикрытием. Нельзя исключать, что он поменял внешность.
В интервью газете “Аргументы и факты” Караулов привел несколько аргументов в пользу своей версии:
“Похороны Березовского были крайне странными: улыбки, мини-юбки, мама, которая «довольна тем, как это всё произошло». Вполне возможно, что Березовский жив и здоров. И «закрыт» сегодня по программе «защита свидетелей».
“После похорон Бориса Абрамовича его 87-летняя мать сказала (цитирую дословно): «Я довольна тем, как это всё произошло». Вот как? Она была на похоронах, не проронила ни слезинки, вечером вместо поминок был товарищеский ужин в любимом итальянском ресторанчике Бориса «Аллоро» близ «офиса» Березовского”.
“Да, последние лет семь Березовский не мог жить без кокаина. Это началось ещё в Москве. Всё равно: ни под каким кокаином при живой матери он не покончил бы с собой; он мог убить себя, но не мог убить её, значит, он не мог убить и себя…”
“Нет ни одной фотографии, где Березовский в гробу. Слухи роятся с первых же минут смерти, и наглухо закрытый гроб их подтверждает…
Мёртвым Березовского (якобы мёртвым) видели (якобы видели) только два человека – охранник и Галина, бывшая жена. Никто из английских патологоанатомов не взял на себя эту смелость – заявить, что они работали именно с трупом Березовского. Как просто – хотя бы одна фотография! Нет”.
Насколько эта версия правдоподобна? Учитывая страсть БАБа к рискованной игре, она скорее укладывается в стиль его поведения, нежели склонность к суициду. Роль великого мистификатора ему к лицу больше, чем отчаявшегося самоубийцы. Вполне вероятно, что с новым паспортом (разумеется, не на имя Платона Еленина) он уже путешествует по миру. Нельзя исключать, что в настоящий момент он сидит на вилле на Лазурном берегу во Франции или в израильской Кесарии, попивает утренний чай и размышляет о судьбах человечества, которое до сих пор не верит в то, что он мог наложить на себя руки.