Началось все со звонка ее ассистентке — Санте Зандерсоне. Мужской незнакомый голос заявил даме следующее:
— Санта, когда я могу подъехать за теми 6000, которые мне должна эта коза? Пока эта коза ездит по улицам на шикарной машине. Да, да, видел только что на улице — едет гордо за рулем. Та еще коза, правда? Я же знаю, ты о ней также думаешь. Пусть она сегодня позвонит на номер ХХХХХХХ, это связано с Мартиньшем Иесалниексом. И о долге датчанам нужно поговорить. Если не позвонишь, вечером мы ее дома навестим!
Ответила ему сама Иева Плауде-Релингере.
— Мужской голос начал мне угрожать, что в дальнейшем я должна слушаться его приказов, — говорит бизнесвумен. — Сказал, что нам надо встретиться, и, если я откажусь, он придет ко мне домой, а у меня дети и «ты сама увидишь». На мой вопрос, по чьему поручению он действует, он ответил, что у него есть доверенность от Мартиньша Иесалниекса и еще, что нам надо поговорить о деле Bang & Olufsen и Danske bank.
Он велел мне отменить командировки за границу и снова агрессивным тоном сказал, что я должна его слушаться, в противном случае опасность грозит мне и моим детям. Если же я перечислю 100 евро на его счет (он его прислал по SMS), тогда он оставит меня в покое на 2 недели. Его зовут Эдгар. Я должна была позвонить ему в воскресенье. Поскольку у меня 5-летний сын, в воскресенье я послала эсэмэс и получила приказ во вторник явиться в банк SEB на ул. Вальню.