Начало войны: разборки с "крышей" автосалона
Криминальная война началась еще осенью 2014 года, а поводом для нее послужила следующая история. Несколько выходцев из Азербайджана решили приобрести четыре машины в одном из автосалонов. Заплатив указанные в ценнике суммы, они стали ждать выдачи транспортных средств. Однако неожиданно сотрудники салона объявили, что необходимо доплатить еще по 30 % от стоимости каждого автомобиля в качестве комиссионных. Начался скандал, однако покупатели, не получив ни машин, ни ранее переданных денег, в итоге ушли ни с чем.
Но несостоявшиеся автовладельцы, как оказалось, поддерживали отношения с родственниками одного из самых влиятельных азербайджанских "воров в законе" Надира Салифова (Лоту Гули). Он отбывает длительный срок заключения у себя на родине, однако прямо из колонии руководит крупной группировкой, обосновавшейся в Москве.
Представители Лоту Гули быстро выяснили, что криминальной "крышей" автосалона является "авторитет" Руслан Гардабанский, к которому вскоре и пожаловали визитеры. Они попугали мафиози и потребовали немедленно выдать покупателям машины. Тот для вида согласился, однако сам обратился за помощью к родственной ему ингушской преступной группировке, руководимой Ахмедом.
А в ноябре 2014 года более 30 человек (люди Руслана и Ахмеда) ворвались в один из ресторанов в Москве, где в этот момент находились трое обидчиков из клана Лоту Гули. Их начали оскорблять, тогда они позвонили по телефону Салифову и передали трубку Руслану. "Вор в законе" наговорил немало неприятных слов "авторитету", тот пытался как-то "огрызаться". А потом телефон выхватил Ахмед и начал оскорблять Лоту Гули. После этого судьба Руслана и Ахмеда была решена: Салифов вынес им смертный приговор.
"Гангстер напоминал ковбоя, который готовится к дуэли"
Вскоре в Москве было совершено покушение на Гардабанского. Киллеры выпустили в него четыре пули, однако "авторитет" выжил. В больнице, впрочем, он не задержался. Бойцы Лоту Гули хотели добить прямо в палате, однако Руслан успел предусмотрительно сбежать. Как и Ахмед, он перешел на подпольное существование, опасаясь расправы. Гангстеры начали искать союзников среди других представителей криминального мира. Таковые нашлись в заметно поредевшей в последнее время бригады "законника" Ровшана Джаниева (Ровшан Лянкоранский), главного и многолетнего врага Салифова.
После множества стычек, конфликтующие стороны договорились обсудить ситуацию в ночь на 10 февраля в ресторане "Апшерон" на 15-й Парковой улице. За столиком заведения расположились выходцы из Азербайджана, близкие к Руслану и Ровшану. А вскоре на место прибыли члены клана Лоту Гули. Далее события развивались в стиле вестернов.
В ходе долгой беседы противники так ни о чем не договорились. Да и сделать это было сложно: фактически речь уже шла не о четырех машина, а о личных амбициях лидеров сразу нескольких группировок. Разговор перешел на повышенные тона. Представители Лоту Гули пообещали оппонентам серьезные неприятности. В ответ один из них достал боевой пистолет, показывая, что к неприятностям они готовы. Члены клана Салифова удалились, но буквально на несколько минут — чтобы достать из машин свое оружие. Это понимали и их противники. Один из них занял позицию у входной двери с пистолетом наизготовку.
"Гангстер напоминал ковбоя, который готовится к дуэли", — позже рассказал один из очевидцев. Однако боевики Лоту Гули внутрь входить не стали. Огонь по "ковбою" был открыт из автомата прямо через стеклянную дверь. Тот успел выхватить свой "ствол" и начал палить в ответ. Оба стрелявших получили серьезные ранения, от которых скончались. Во время боя пули попали в еще нескольких представителей криминального мира, один из них погиб. В больницы пострадавших не доставляли.
Источник "Росбалта" рассказал, что Лоту Гули и его бойцы настроены крайне решительно, поэтому окончания этой криминальной войны ждать не стоит.
Источник: rosbalt.ru