«На моего сына хотели повесить нераскрытые полицейскими дела, ему угрожали и воздействовали физически, добиваясь подписи», — рассказала в передаче LNT Tautas balss 65-летняя пенсионерка Лидия. Ее сына – 35-летнего Мариса Михаилова (на фото) – полицейские использовали в качестве боксерской груши, жестоко избивая, сообщила женщина.
Вкратце об этой семье. Лидия – администратор в Латвийском сельскохозяйственном университете. Марис – бывший заключенный и вылечившийся наркоман, с 18 лет знакомый с тюрьмами. После последней отсидки он твердо решил изменить жизнь, завязал с кражами и больше не употребляет наркотики.
— 27 августа вечером я стояла у окна и говорила по телефону, когда подбежал некий мужчина и сказал, чтобы я быстрее выходила на улицу, там моего сына бьют, — вспоминает Лидия. – Я выбежала, но только и увидела отъезжающую в сторону Елгавского участка полицейскую машину.
Через несколько минут женщина вбежала в дежурную часть и... не узнала сына. Он сидел на стуле весь в крови, настолько сильно избитый. А вокруг стояли 8 или 9 полицейских и что-то говорили.
Мать тут же попыталась узнать у сына, что произошло, но он лишь ответил, что на него напали и начали бить. Причем свидетелями этого ЧП были соседи. Они же утверждают, что один из полицейских, напавших на Мариса, был пьян. В участке Лидия этого полицейского не застала – его отправили домой.
«Ваш сын сопротивлялся полиции» — таким был краткий ответ стражей правопорядка.
— Кражи и употребление наркотиков – это все в прошлом, — признался в передаче сам Марис. – Но у меня был конфликт с одним из оперов, который когда-то меня задерживал. В этот раз это опять был он. Он с коллегами хотел, чтобы я с ними «сотрудничал». Вначале просто по мелочам – дескать, куда пропадают велосипеды, кто ворует и так далее.
Когда Марис ответит, что это не его работа, ему сказали прямо: «Ничего, спишем на тебя. Поможешь в делах».
А потом ему предложили подписать бумагу, что это именно он украл два велосипеда стоимостью 500 латов. Полицейские при этом якобы добавили, что за это им заплатит владелец тех велосипедов.
Марису предложили сделку: в обмен на подпись его отпустят домой. Мужчина отказался.
— В начале они ехали за мной на машине, еще от самой полиции, как я заметил. Потом преградили мне дорогу и посадили в машину. «В лес поедем?» — был вопрос полицейских. Марис, испугавшись, выскочил из машины. Он спросил у полицейского, кто он, но тот ответил, что «бандит». Марис сразу понял, что полицейский пьян.