— Бомжиха!
Юношеский голос на видеозаписи удивленно-радостный, будто его обладатель увидел не труп, а сливочный торт.
В кадре голый лесок, помойка, за ней лежит убитая женщина, фанера рядом залита свежей кровью.
— Снимай давай!
Крупный план: труп, мальчик лет восемнадцати входит в кадр с ножом, умело обкалывает ухо убитой с двух сторон, берется было пальцами:
— Фу-у... Как трогать-то?
Находит на помойке мятую бумажку.
«Оператор», возмущенно:
— Не трогай тут вообще ничего, ты че?!
Первый все равно зажимает бумажкой ухо бомжихи и, оттягивая, отрезает его, потом быстро-быстро пилит кисть руки. Не получается. С размаху втыкает нож в глаз...
Распаленно:
— Ну, что еще с ней сделать?
Снимающий, спокойно:
— Я не знаю.
«Потрошитель», неуверенно:
— Может, не будем руку дорезать?
— Да х... с ней, ухом обойдемся...
Вот такую запись 5 апреля принес в милицию житель Иркутска. Он обнаружил ее на видеокамере собственного племянника.
Не пожалели беременную
Кошмар в Академгородке Иркутска начался под Новый год, 16 декабря. В посадке возле НИИ солнечной и земной физики нашли труп ведущей сотрудницы Ольги Пирог: 69-летняя женщина лежала на тропинке, по которой ученые ходят к остановке (четыреста метров по лесочку). На трупе — тридцать ножевых ранений и норковая шуба. Ни деньги, ни украшения не тронули.
Ольга Михайловна была ответственным исполнителем по ряду научных программ: занималась влиянием магнитных бурь на верхние слои атмосферы, получала гранты, активно печаталась в зарубежной прессе... Убить такую непростую даму могли по самым разным мотивам, в них и закопалось следствие. А между тем грянуло новое происшествие.
29 декабря тренер местной спортшколы 22-летняя Катя Карпова возвращалась домой, в частный сектор недалеко от Академа. Катя была на двадцатой неделе беременности и вела за руку шестилетнюю сестру Настю. Было семь вечера.
Девушка увидела двоих пареньков возле железной дороги, не обратила на них внимания, но, только оказалась к незнакомцам спиной, получила удар по голове. И еще...
— Били двое, не останавливаясь, битами или молотком, — мужественно вспоминает Катя. — Только по голове и в полном молчании.
«Настя, беги!» — сразу крикнула она сестре; сама сначала закрывалась руками, ударами ублюдки переломали ей пальцы, потом просто упала и лежала тихо. Внезапно из-за поворота вывернула машина: это и спасло жизнь Катерине. Парни убежали.
В шоке, с разбитой головой девушка бросилась искать сестру: вообразила, что девочку украли. Нашла рыдающую под деревьями: битами убийцы зацепили Насте руку...
Кате наложили двадцатисантиметровый шов на голову и гипс на пальцы. С ее будущим ребенком вроде все в порядке — но какие же уроды могли напасть на беременную женщину...
Любопытно, но события на этом не закончились: в приемном покое больницы Катя встретила... свою копию. Точно такую же женщину — с раскроенной головой, в окровавленных тряпках и с переломанными пальцами!
На Светлову Инессу Валентиновну парни напали часом раньше, притом в том же лесном массиве, где две недели назад зарезали Пирог!
А еще до Пирог в том же лесопарке «разбился» катавшийся на снегокате с горки 12-летний школьник Даня Семенов: снегокат стоял целехонький, а мальчик лежал с размозженным черепом.
В милицию их сдал родной дядя
Хронология их нападений выглядит так:
1 января: на улице найден неизвестный мужчина с проломленной головой, доставлен в больницу, скончался.
3 февраля: местная бабушка вышла ночью собирать бутылки, получила по голове — открытая черепно-мозговая травма, больница.
21 февраля... 27-е...
Дочь очередной пострадавшей стала клеить листовки: «У нас маньяк! Будьте бдительны!!!».
Люди перестали ходить поодиночке: мамочки с колясками, домохозяйки в магазин — по двое, трое. В восемь вечера вообще боялись нос высунуть...
11 марта на тропинке возле остановки первые прохожие нашли зверски зарезанного Романа Файзуллина. Мужчина, видимо, полз или его тащили: кровавый след тянулся по снегу...
3 апреля в посадке возле НИИ нашли обезображенную бомжиху. 5-го по «горячей линии» дружины позвонил заикающийся мужчина.
Он по совету милиции обратил внимание на странное поведение родного племянника, Никиты Лыткина. Парень стал позже приходить, нож купил...
Племянник попросил дядю на время дать ему видеокамеру: дядя дал, но на следующий день зашел к Никите в комнату и проверил изображение...
«Мы убийцы, присоединяйтесь к нашей группе»
Два паренька: невзрачные, бледные. Соплей перешибешь, как тактично выразились милиционеры. 19-летний Артем Ануфриев и 18-летний Никита Лыткин. Жили в соседних домах в Академе, учились в одной школе.
Присутствовали на митинге по поводу маньяка и даже что-то кричали. Последнего мужчину, Файзуллина, зарезали прямо под окнами Ануфриева: когда работала следственная группа, стояли у окошка и смотрели. Спокойно признали все преступления...
Самый скандал начался, когда кто-то зашел на странички юных Чикатило в Интернете. Вот именно что Чикатило! На страничке Ануфриева была выложена фотография этого маньяка с траурной ленточкой и подписью: «Андрей Романыч. Скорбим...» На страничке Лыткина — аудио и тексты песен, которые невозможно повторить нормальному человеку. Но я попробую.
«Ветираны все п...дарасы и твари...» (орфография сохранена. — Ред.).
Мерзость ТАКАЯ, что иначе как сатанинской ее не назовешь. Про «Норд-Ост» (как жалко, что чеченские террористы не замочили всех) и про покойного Патриарха Алексия Второго, которого Лыткин (псевдоним Расчлененная Пугачова) якобы выкапывает из могилы. Но самое страшное стихотворение — «Резня в ротдоме». Долгое, подробное и матерное описание пыток, которым автор подвергает младенцев и рожениц, вперемежку с половыми актами во всевозможных формах. Например, в глазницы...
Читаешь, и сразу становится понятно, почему Лыткин не задумался напасть на Катю Карпову и тыкал в глаз бомжихе. Он в некотором смысле реализовывал творческие планы...
Все меркнет перед этими текстами, но кое-какие моменты еще нуждаются в перечислении.
На странице Ануфриева стояла ссылка на созданную им в социальной сети ВКонтакте группу «Мы боги, мы решаем, кому жить, а кому умереть!».
Группа была закрытая, войти туда можно было только с разрешения Ануфриева, но вот доступное всем «описание»:
«Это группа для тех, кто ненавидит простое людское быдло и делает все, чтобы оно подыхало. Мы среди вас. Мы растворяемся в вашем гнилом недообществе. На первый взгляд мы совсем такие же, как вы, но наши действия заметно взбудораживают ваши умы, а мы наблюдаем это с холодной улыбкой.
Мы ненавидим русских. Русские мужики — пьяные и вечно озабоченные гамадрилы! Русские бабы — дворовые про...!
В нашей группе не место позерам и неформалам. Допускаются только те, кто вершит судьбы быдла либо только собирается начать серьезные действия».
Казалось бы, куда откровеннее?!
Ануфриев почти открыто вел с пользователями Интернета вербовочные беседы: увидел у жителя Академгородка Саши Х. на странице запись: «Грабь. Насилуй. Убивай. Вот моя религия на сегодняшний день».
Ответил:
— Ты грабишь, насилуешь и убиваешь? Тогда нам надо встретиться и поговорить.
Саша Х. не понял:
— Хочешь наставить меня на путь истинный (смайлик)?
Ануфриев:
— Нет, просто у нас есть кое-что общее (конец цитаты. — Ред.).
После задержания Ануфриева страшно рыдала дворничиха тетя Маша: Артем — единственный, кто помогал ей убирать снег, причем делал это по собственной инициативе. А тут оказалось, парень одновременно писал некоему Юре: «Ты бы хоть дворника грохнул. Во-первых, это тренировка, подготовка психики...»
Маньяки?
«Зачем?» — после задержания спросили милиционеры убийц.
Те ответили: в 2007 году посмотрели по телевизору передачу про битцевского маньяка Пичушкина, который убил в Москве 50 человек. Много читали про него в Интернете. Ануфриев даже создал в Сети группу «Пичушкин — наш президент» (а Лыткин — фан-группу иркутской «команды» «Магия крови», насиловавшей и убивавшей бомжей).
Было интересно: смогут они сами убить? Взяли дома кухонный молоток для отбивания мяса. Пошли в посадку, увидели Даню Семенова на снегокате.
«Давай его?» — «Давай».
Понравилось...
На фото: один из участников группы (фото с его странички в Интернете); кадр из видео, снятого юношами.