Из-за переживаний и материальных убытков лиепайчане намерены судиться с государственными институциями, которые теперь отмахиваются от ответственности, хотя именно они должны были знать статус этой автомашины и не допустить ни регистрации, ни многократной купли-продажи, сообщает liepajniekiem.lv.
У семьи Вашукевичей автомашина была не из роскошных – Audi 80 Avant черного цвета, 1993 года выпуска. Лиепайчане купили ее в Риге в октябре 2008-го за 1100 латов. А перед тем об этой автомашине они прочитали объявление в Интернете, к тому же именно такую хотел Юрий Вашукевич. Правда, техпаспорт был разрезан пополам, но это не вызвало никаких подозрений, так как у автомашины до этого в Латвии уже было два хозяина. К тому же 15 октября 2008 года новая покупка была официально зарегистрирована в Лиепайском отделении Дирекции безопасности дорожного движения и даже выдан новый техпаспорт.
Прошел год, и в августе опять пришлось проходить технический осмотр. Ю.Вашукевич сделал это без каких-либо проблем здесь же, в Лиепае. Хозяин автомашины на своем транспортном средстве неоднократно пересекал границы Литвы и России.
«Ауди» оказалась швейцарской
А 22 июля прошлого года Вашукевичи пережили нечто такое, чего они не пожелали бы никому. Глава семьи вместе с женой и матерью весьма почтенного возраста собрались в гости к родственникам в Белоруссию, в Бобруйск. На пункте таможенного контроля Привалка, когда они хотели проехать на территорию соседней страны, к автомашине подошел таможенник и заявил, что в базе данных Интерпола это транспортное средство зарегистрировано как угнанное. Поэтому автомашину у Вашукевичей отняли, а самих допросили и потом отпустили на все четыре стороны.
Из Белоруссии прислали информацию, что номера кузова оригинальные и не подделывались. А уголовное дело против них не было возбуждено, так как было доказано, что они купили автомашину честным и законным путем. И тогда у Вашукевичей возник вполне естественный вопрос: как же этого не заметили чиновники в Латвии?
Черная автомашина «Ауди-80 Авант» была угнана во Франции 6 августа 2003 года. Ее владелец живет в Швейцарии, и именно этого государство в 2003 году объявило международный розыск автомашины. А уже в 2004 году эта автомашина впервые была официально зарегистрирована в Латвии. «Интересно, по каким документам можно было сделать это? Почему в течение всех этих лет ни одно ответственное учреждение не заметило, что автомашина находится в розыске Интерпола?» – с недоумением спрашивает А.Вашукевич.
У латвийских чиновников данных нет. У белорусских - есть
Переписка с государственными учреждениями еще больше разозлила Вашукевичей. Дирекция безопасности дорожного движения ответила, что в 2004 году, когда автомашина была впервые зарегистрирована в Латвии, представленные документы не имели признаков подделки. К тому же якобы проводилась проверка по всем центральным базам данных регистра транспортных средств стран Европы, но оттуда не поступило ни одного сигнала о запрете регистрации. ДБДД указывает, что на момент переписки в сентябре 2010 года ни в базе данных Шенгенской информационной системы, ни в находящемся в распоряжении ДБДД Регистре транспортных средств и их водителей не было сведений из информационного центра Министерства внутренних дел о том, что упомянутое транспортное средство внесено в список находящихся в розыске автомашин.
Тогда Вашукевичи обратились в бюро международного сотрудничества Государственной полиции с вопросами, как это возможно, что у белорусов информация есть, а в Латвии – нет. Неужели существует несколько Интерполов? Полученный оттуда ответ можно было бы назвать даже высокомерным. «В компетенцию национального отделения Интерпола БМС не входит предоставление информации частным лицам об имеющейся в базе данных Интерпола информации», – написал начальник БМС Э.Страутманис и посоветовал с вопросами о внесенных в базу данных Интерпола находящихся в розыске транспортных средствах обращаться непосредственно в соответствующие учреждения – Государственную погранохрану и ДБДД.
Промежуточный финиш
А.Вашукевич полна решимости выяснить, по вине чиновников или должностных лиц какой инстанции ее семье причинены материальный ущерб и моральные страдания. Лиепайчане уже договорились с юристом, который возьмется за это дело. И как только выяснится, какое государственное учреждение виновато, сразу же будет подан иск в суд о взыскании компенсации за нанесенный материальный и моральный ущерб.