Он уже приговривался к 16-ти годам и компенсации семье пострадавшего бизнесмена 230 000 латов. Однако Верховный суд этот приговор отменил и отправил дело на пересмотр в Рижский окружной суд.
Что было сегодня
Едва ли не с порога Мовсар стал говорить: он свою вину признает. Но до рассмотрения дела сегодня так и не дошли, так что судье и адвокату пришлось урезонивать обвиняемого, который все пытался высказаться по вопросу, о котором его пока никто не спрашивал.
Промежуточный финиш: процесс перенесен на 10 декабря — не явились ключевые свидетели.
Единственная свидетельница, явившаяся сегодня, рассказала нам, как в тот день она спасала от стрельбы старшую дочку Стецюка — Владу.
— Я унесла её, уже раненную, на 11 этаж — в квартиру, где жила семья Константина, — вспоминает г-жа Г. — И видела, как расстреливали Константина. Прямо на глазах девочки.
По словам женщины, она возвращалась домой и вдруг, за углом своей многоэтажки, она увидела: там стоят три парня. Возможно, это и были киллеры. Потом была автоматная стрельба и уже после нее свидетельница заметила, как охранники Колы задерживали Мовсара. Он сопротивлялся.
Интересный нюанс: фигурант «дела Политковкий» Ахмет Исаев... так и не прибыл в Ригу. Журналисты, которые с нетерпением ждали его приезда, перепутали г-на Исаева-старшего с еще одним членом этой семьи — кузеном из Австрии. (Подробнее о фигуранте «дела Политковской» — см.»Как это было»).
Как нам пояснил адвокат Оскарс Роде, в принципе, Ахмат Исаев заявлен в списках свидетелей. Однако пока нет ясности — будет ли он вызван. Возможно, необходимости в этом не будет. Что касается его роли в «деле Политковской», то вопреки ряду утверждений в московских СМИ, Ахмет Исаев не подвозил подозреваемых — они лишь воспользовались его машиной.
Как это было
Этот расстрел стал, пожалуй, самым громким покушением 2007 года. Во-первых, потому, что раньше у нас киллеры никогда не стреляли в детей. Во-вторых, из-за внезапно вскрывшейся связи с убийством российской журналистки Анны Политковской.
18 января 2007 года, ближе к вечеру, к подъезду своего дома на ул. Анниньмуйжас в Риге приехал на машине с телохранителем предприниматель Константин Стецюк, он же Кола, рижско-питерский бизнесмен.
Кола приехал за детьми — двумя дочками: те покинули подъезд и вместе с сопровождавшей их г-жой Васильевой подошли к «мерседесу». В момент, когда старшая дочь Колы села на заднее сиденье авто, а Кола взял на руки младшую, из-за дома вышел человек с автоматом и выпустил по машине очередь из калашникова. Еще один (по словам очевидцев) начал стрелять из пистолета «откуда-то сбоку».
Киллер успел выпустить несколько десятков пуль за несколько секунд. Обе девочки и Кола были ранены. Телохранителю удалось ранить одного из нападавших. Тот бросил автомат и попытался скрыться, но был задержан. И слегка поврежден при задержании, отчего и получил прозвище Киллер со сломанным носом.
Позже с помощью российских коллег было установлено, что зовут его Мовсар Исаев, 27 лет, национальность — чеченец, место жительства — Москва. Род занятий: вместе с братом Ахмедом владел небольшим предприятием по копчению и продаже рыбы.
Мовсар Исаев, напомним, признает всю фактическую часть дела. (Трудно не признать, если вас задержали с поличным, с автоматом в руках, через несколько секунд по окончании стрельбы по людям.) Однако категорически настаивает на том, что более двадцати выпущенных им пуль, ранивших самого Колу, его детей и спутницу, — это не было попыткой убийства. Так, просто напугать хотел...
Ахмед Исаев прославился в российских СМИ через несколько месяцев — когда был задержан по подозрению в соучастии в убийстве журналистки Анны Политковской. По версии Генпрокуратуры России, Ахмед на своей машине подвез киллера к месту преступления, а затем увез его.
Впрочем, дальнейшего развития «тема Политковской» не получила. Окажется ли в итоге Исаев-старший в числе обвиняемых, неясно, но разрешение выехать в Латвию для дачи показаний он получил.