"Банк нам мешал заплатить!"
В чем суть дела. Квартира на на Вецпилсетас, 8а была была заложена в Parex banka за 175 700 латов. 1 марта 2010 года банк получил разрешение суда на взыскание средств. Поскольку Оскарс Барщевскис долг не выплатил, квартира отправилась на аукцион. 10 мая состоялись торги, на которых квартиру за 164 000 латов приобрела дочерняя структура банка — компания NIF. Проблема лишь в том, что все это время Оскарс Барщевскис и его супруга Ирена Пулкинен, по их словам, тщетно пытались вернуть деньги банку.
Когда мы связались с супругами, Оскарс Барщевскис вел машину в Испании, поэтому за него ситуацию прокомментировала г-жа Пулкинен. Вот что она нам рассказала:
— Эта квартира очень хорошая. У Оскара был покупатель из Москвы, который хотел её купить, выплатить весь долг и самому Оскару остались бы ещё 30 000 латов. Но банк нам просто не позволил это сделать. Мы писали в банк письма, мейлы, смс, звонили по телефону — все с целью узнать, сколько же составлял долг на тот момент. Ведь нельзя же заплатить долг, если не знаешь, сколько должен. Но нам не отвечали. Ответ банк прислал на следующий день после торгов, то есть, после того, как по такой низкой цене была продана квартира.
Как теперь известно, долг Оскара Барщевскиса составляет 371 161, 36 евро.
Сегодня же в суде, несмотря на все старания представителя супругов — Валентина Гинько — доказать, что Оскар Барщевскис хотел вернуть долг, но ему этого не дали сделать, суд встал на сторону покупателя. Судья Гаваре утвердила результаты торгов.
— Мы обязательно подадим жалобу, — заявил нам после заседания г-н Гинько.
«Латвийский рынок душат банки. Надо перебираться в Испанию»
Мы попросили г-жу Пулкинен рассказать, как идут дела у её супруга в данный момент:
— Оскар по-прежнему работает управляющим в клубе Penthouse. Но мы уже сомневаемся, можно ли в Латвии что-то делать. Высокие налоги, население, у которого нет денег на развлечения. Даже британские туристы, приезжающие в Латвию, готовы потратить только 50 латов за уикэнд. Мы уже подумываем о том, чтобы перебираться жить куда-нибудь за границу. Бары, рестораны — этот бизнес Оскар знает очень хорошо. Сейчас вот ведет переговоры с испанцами по поводу сотрудничества.
Ситуацию на рынке недвижимости г-жа Пулкинен оценивает так:
— Очень хорошие проекты по-прежнему интересны покупателям. Возможно, немного оживят рынок россияне, которым взамен дадут вид на жительство. Но пока ситуация такова: рынок душат банки.
Поинтересовались мы у г-жи Пулкинен и судьбой Оскара Барщевскиса-младшего. Как мы помним, экс-бойфренд светской дамы Анеты Сончики, неудачливый предприниматель Оскар Барщевскис-младший был пойманный на воровстве еды из супермаркета в Тайланде. За это он отсидел два месяца в тайской тюрьме. Недавно отец лишил его наследства.
— Ничего о нем не знаем, — заявила нам г-жа Пулкинен. — Даже не знаем, где он находится. Можно предположить, что пока жив.
Банкротом Барщевскиса не признали
Напомним, в начале этого года из-за долга в более 1,5 млн латов Parex banka по ипотеке предприниматель Барщевскис попросил признать его личное банкротство. Однако суд Земгальского предместья отклонил просьбу о личной неплатежеспособности экс-миллионера Барщевскиса. Тем самым Оскарс Барщевскис был признан платежеспособным.
— Я заложник этого кризиса, — объявил он прессе перед заседанием суда. — Но если вы хотите разобраться со своими долгами, вам придется работать и развиваться. Что я, в принципе, и делаю.
Практически это означает следующее: экс-миллионер устроился работать менеджером в элитарный клуб Penthouse (как он настаивает, «там нет стриптиза, просто клуб с эротическим уклоном»).
Но долги надо отдавать, поэтому он хочет составить разумный график — раскидать их на несколько лет.
Суду Барщевскис пояснил следующее:
— Последние 4—5 лет я работал только в сфере развития недвижимости. Если бы мой бизнес был более структурирован, возможно, мне удалось бы избежать многих проблем. Я допускаю, что в ближайшее время цены подкорректируются и рынок недвижимости изменится. Я не хочу прятаться, не ухожу от ответственности, буду стараться в ближайшее время удовлетворить потребности кредиторов.
Бизнесмен подчеркнул в суде, что у него трое детей. Хотя одного из них — 30-летнего Оскара Барщевскиса-младшего — он вычеркнул из завещания