Вначале соседи услышали на лестничной клетке какую-то перепалку, а потом прозвучали два выстрела. Ранения полученные доктором оказались смертельными. Убийца не стал бросать оружие на месте преступления, а спокойно вышел из подъезда и скрылся в темноте. Жильцы дома оперативно вызвали полицию, но поиск по горячим следам никаких результатов не принес. Очевидно, что убийца сознательно привел Кудояра в этот подъезд. При себе у жертвы оказалась записка с адресом дома, в котором его расстреляли.
Он работал в клинике Detox – в самом крупном частном медицинском центре по лечению наркоманов и алкоголиков. Кудояр специализировался в основном на алкоголиках, которым оказывал помощь на дому. У таких врачей не бывает нормированного рабочего дня и выходных. Экстренный вызов может прийти в любое время суток. Круг пациентов тоже достаточно рискованный. Однако полицейские почти сразу исключили месть со стороны пациента как мотив. Убийство было совсем не "наркоманским" — хладнокровным и продуманным.
Следствие отрабатывало две версии этого преступления. Первая – это заказное убийство. Вторая – медик мог стать жертвой личных разборок. Как выяснилось позже, имели основания оба предположения: по версии следствия убийство заказала жена врача, а выполнил "заказ" её брат.
Причина: очевидно супруга не захотела делиться при разводе, к которому пара уже готовилась.
В итоге вдова по подозрению в причастности к убийству врача была задержана 9 марта прошлого года, а 20 мая — выдана санкция на арест ее брата Павла Галкина. Правда, задержать предполагаемого исполнителя заказа не удалось — он ушел в бега. У полиции есть основания полагать, что Галкин находится в Белоруссии, поэтому он объявлен в международный розыск.
Подсудимая ждет ребенка
Сейчас на скамье подсудимых находится лишь сама Виолетта. Однако на сегодняшний суд обвиняемая не явилась. Дело в том, что дама находится в больнице в «интересном» положении – она беременна от нового супруга.
После убийства следствие выдвинуло такой мотив преступления - супруги Кудояры собирались разводиться. Видимо, жена доктора решила путем убийства избежать дележа имущества. И в качестве киллера для мужа она выбрала своего брата.
Прокурор Екатерина Кушакова пояснила Телеграфу: на момент бракоразводного процесса у каждого из супругов уже была своя личная жизнь, они жили отдельно.
Но предстоял раздел жилья — серийной квартиры. И, очевидно, были накопления, которые предстояло разделить.
— Обвиняемая Кудояре – женщина интеллигентная, с высшим образованием, она сама занималась бизнесом, — добавила прокурор.
«Мы лишь хотим, чтобы виновный был наказан»
Потерпевшими в данном деле являются несколько человек. Среди них — несовершеннолетний сын пары Кудояров – Ричард Кудояр и родная сестра убитого Алла Румашенока. Ричард на судебном заседании не присутствовал – в суде его интересы будет представлять юрист из сиротского суда Ольга Шкирберга.
Как отметили родственники, мальчик сейчас проживает с бабушкой и дедушкой по маминой линии. Буквально через неделю ему исполнится 15 лет.
— Понимаете, мы не хотим, чтобы пресса искажала факты, — обратился к журналистам свидетель и муж потерпевшей Александр Румашенок. – Изначально звучали версии, что в этом убийстве замешаны наши родственники. Но мы просим сделать на этом акцент: обвиняемая пока одна – это Виолетта Кудояре. На мой взгляд, дело сейчас специально затягивается. А для нас главное, чтобы нашли и наказали убийцу Игоря – Павла Галкина.
Промежуточный финиш
Сегодня заседание закончилось после того, как адвокат Виолетты Кудояр — Оскар Роде — заявил:
— Уважаемый суд, моя клиентка в данный момент находится в больнице, врачами ей прописан постельный режим, так как есть основания опасаться за её здоровье. Я предоставил её больничный лист и другие доказательства.
Судья Юрис Стуканс подтвердил – причина неявки уважительна. Так как по закону начинать процесс без участия обвиняемой не представляется возможным, судья назначил следующую дату – 29 августа.
Для справки
Игоря Кудояра убили 4 марта 2010 года в подъезде дома на улице Авиацияс, 17, когда он приехал на очередной вызов. Причина: видимо, сложный развод врача с супругой.