Однако банк все же не согласен с оправдательным вердиктом и требует наказать Пойканса.
Как пишет адвокат Розенбергс, Покайнс не только скачал данные о зарплатах и премиях, выплаченных чиновникам в кризисный период. Он также проверял данные юридических лиц. Причем, если скачивал данные он все подряд, то потом уже приступил к обработке информации: данные были сгруппированы в отдельные папочки. Так в отдельной папочке оказались данные о клиентах, сотрудниках и партнерах ABLV Bank, их счетах и налогах. И получая эти данные, Пойканс не мог не знать, что неизбежно получит доступ к чьей-нибудь коммерческой тайне, считает адвокат.
Пока суд назначил рассмотрение апелляции на 24 марта 2015 года.
Рекордная кража
...Это была самая большая кража информационных данных в истории Прибалтики: в частные руки «утекло» 120 гигабайт данных (7,4 млн документов) из базы данных Службы государственных доходов Латвии. И они тут же попали в прессу. Публике стали известны размеры зарплат чиновников, которые почему-то никак не ужимались, несмотря на кризис.
Автор публикаций под ником Нео назвался представителем группировки «Народная армия четвертой Атмоды» (возрождения).
Потом было следствие, разоблачение и громкие обыски не только в доме Нео, но и журналиста Илзе Наглы, которая готовила сюжет о нем (Кстати, за это она уже отсудила 20 000 латов в Европейском суде по правам человека).
Ответственность за проникновение и «слив» данных взял на себя исследователь лаборатории искусственного разума Института математики и информатики Латвийского университета Илмар Пойканс.
"Я хочу, чтобы мои внуки и дети жили в хорошей стране"
Сам Нео перед слушанием заявил, что не признает выдвинутые ему обвинения. Позиция подсудимого была заявлена достаточно четко:
— В материалах дела я не нашел ничего хоть о каком-то материальном ущербе, — прокомментировалт процесс сам Илмар Пойканс у себя в Twitter.
О том, как и зачем он это делал, Пойканс накануне процесса рассказал kriminal.lv так:
— Я человек достаточно активный в социальном плане. И хочу, чтобы мои дети и внуки жили в хорошей стране. Поскольку переезжать я не собираюсь, Латвии придется меняться. Вообще, ходят слухи, что я делал это, так как мне урезали зарплату. Это так, но в Институте математики и информатики я работаю потому, что мне нравится. А деньги я зарабатываю в своей фирме.
Что же произошло:
— Я владелец фирмы. Однажды мой бухгалтер прислала мне документы, под которыми требовалась электронная подпись. Я «залогинился» в EDS (система электронного декларирования СГД) и понял, что могу видеть только два документа. Это меня возмутило, почему же мой бухгалтер при этом может видеть больше информации? Тогда бухгалтер прислала мне свою страницу в формате HTML. Я кликнул на линк, и третий документ скачался. Тут я понял, что в системе дыра. И, хоть я не мог посмотреть документы, я мог их скачать.
Если бы я сразу пошел в СГД и рассказал им о дыре, они бы ничему не научились. Ведь дыра, как теперь признает СГД, существовала с осени 2007 года. А мне бы пришлось доказывать, что «я не верблюд». А то ведь и меня могли бы обвинить в создании этой дыры. В то время как я не только ничего не портил, я даже ничего не взламывал... Я скачивал все документы, которые шли через систему EDS и которые относились к государственным учреждениям и предприятиям. В момент скачивания невозможно было знать, что именно копируется. Но обратить внимание общества я хотел именно на зарплаты в государственных учреждениях и госпредприятиях, особенно, монополистах.
И о том, как его поймали. Это было достаточно легко. Он скачивал данные на свой домашний компьютер, не меняя IP.
— Я знал, что рано или поздно за мной придут. В день моего задержания одновременно прошли 5 обысков: на моем рабочем месте, в доме моих родителей, по месту моего проживания, в той квартире, где я задекларирован, а также в квартире Илзе Наглы. Тогда же были изъяты все скачанные данные. Они хранились у меня в единственном экземпляре...