Чтобы вынудить мужчину сделать признание, полицейские надели ему на голову газовую маску и пластиковый мешок. Расследование после его жалобы на этот случай велось чрезмерно долго и неэффективно. Воврушко требовал взыскать государства за моральный ущерб 100 000 евро, однако получит лишь 4000.
Сегодня стало известно, что в деле «Воврушко против ЛР» поставлена точка — Латвия не будет оспаривать это решение и выплатит пострадавшему 2811 латов, рассказал министр иностарнных дел Эдгар Ринкевич.
Кроме того, суд постановил выплатить 4000 евро (2811 латов) по делу, в котором сын Зинтис и отец Евгений Тимофеев жаловались на избиение их полицейскими, а их жалоба не была соответствующим образом расследована. Конкретной суммы, в которую Тимофеевы оценивали свой ущерб, не было указано. В течение трех месяцев с момента оглашения приговора стороны могли попросить передачи дела на рассмотрение в Большую палату ЕСПЧ. Судьба этого дела пока неизвестна.
Истории жалоб и побед
Напомним, что за последнее время были и другие случаи удовлетворения данной инстанцией жалоб со стороны жителей Латвии. Так, 4 декабря ЕСПЧ вынес постановление о том, что Латвийская Республика обязана будет выплатить тридцатитрехлетнему Каспару Петриксу, отбывающему 13-летний срок в тюрьме за убийство, 6000 евро за содержание в следственном изоляторе в неподходящих условиях.
Накануне другой латвиец, Валерий Савич, приговоренный в 2003 году к пожизненному заключению и отбывший первые годы наказания в Даугавпилсской тюрьме, после многочисленных обращений в латвийские суды и прокуратуру также добился удовлетворения своего иска в ЕСПЧ. Европейский суд приговорил Латвию к выплате компенсации Савичу «в связи с неприемлемыми условиями содержании» в размере 5000 евро (3514 латов).
Отметим, что, в среднем ежегодно в Европейский суд по правам человека подается 350 исков от латвийцев. В настоящее время в судебной палате ЕСПЧ рассмотрения ожидают около 600 дел жителей Латвии. Жалобы подаются в основном на условия содержания в тюрьмах и следственных изоляторах. Также много жалоб поступает на принудительное лечение и правомерность отдельных оперативных и следственных действий.