Это убийство оказалось громким во многом из-за обстоятельств дела. Звонок пациента 4 марта 2010 года застал 40-летнего Кудояра поздним вечером. Около 22.30 врач подъехал к дому № 17 по ул. Авиацияс. Зашел в подъезд, но подняться высоко не сумел. Убийца поджидал его на лестничном пролете.
Вначале соседи услышали на лестничной клетке какую-то перепалку, а потом прозвучали два выстрела. Ранения, полученные доктором, оказались смертельными. Убийца не стал бросать оружие на месте преступления, а спокойно вышел из подъезда и скрылся в темноте. Жильцы дома оперативно вызвали полицию, но поиск по горячим следам никаких результатов не принес. Очевидно, убийца сознательно привел Кудояра в этот подъезд. При себе у жертвы оказалась записка с адресом дома, в котором его расстреляли.
Погибший работал в клинике Detox — самом крупном частном медицинском центре по лечению наркоманов и алкоголиков. Кудояр специализировался в основном на алкоголиках, которым оказывал помощь на дому. У таких врачей не бывает нормированного рабочего дня и выходных. Экстренный вызов может прийти в любое время суток. Круг пациентов тоже достаточно рискованный. Однако полицейские почти сразу исключили месть со стороны пациента как мотив. Убийство было совсем не «наркоманским» — хладнокровным и продуманным.
Следствие поначалу отрабатывало две версии этого преступления. Первая — это заказное убийство. Вторая — медик мог стать жертвой личных разборок. Как выяснилось позже, имели основания оба предположения: убийство по версии следствия заказала жена врача, а выполнил «заказ» ее брат.
В итоге вдова по подозрению в причастности к убийству врача была задержана 9 марта 2010 года, а 20 мая — выдана санкция на арест ее брата Павла Галкина. Правда задержать предполагаемого исполнителя заказа не удалось — он ушел в бега и был объявлен в международный розыск.
Прокурор Екатерина Кушакова пояснила нам: на момент бракоразводного процесса у каждого из супругов уже была своя личная жизнь, они жили отдельно. Но предстоял раздел жилья — серийной квартиры. И, очевидно, были накопления, которые предстояло разделить. Из-за этого, очевидно, все и произошло.
— Обвиняемая Кудояре — женщина интеллигентная, с высшим образованием, она сама занималась бизнесом, — добавила к этому прокурор.
Подсудимая в свою очередь категорически отрицала свою вину. Позиция Кудояре была такова: она признает совершение неких действий — однако они не имели под собой цели организовать убийство мужа. Как настаивает ее адвокат Оскар Роде, людей, желавших смерти наркологу было достаточно. И прежде всего подозрения падают на брата обвиняемой, который сейчас находится в Белоруссии.
Защита уже подала кассационную жалобу на этот приговор. Так что, возможно, приговор еще не окончательный.