Спрудс: "Это все неважно"По данным программы de facto сообщает, что, в свою очередь, вместе со Спрудсом и другим бывшим администратором Айгаром Лусисом под подозрением также экс–сотрудники банка Nordea Сандис Саулитис и Райвис Стумбергс. Уже год назад полиция занималась бывшим администратором RoNu ieleja 2 Лиене Аболой. В Администрации неплатежеспособности (АН) ее в то время упрекали в оплате услуг специалистов Спрудса и Лусиса, на что направили большую часть полученных во время процесса неплатежеспособности денег.
Спрудс, выйдя из зала суда, где отклонили просьбу полиции заключить его под стражу, не был многословен. "Это дело не важно. Оно с 2013 года, и никто до этого никаких претензий ко мне в этом деле не предъявил — до, фактически, позавчера. Так что..."
Позже в телефонном разговоре с журналистами он признал, что знаком не только с Лусисом, но и с остальными подозреваемыми: "Редко кого из администраторов не знаю. Я вам так отвечу". В свою очередь, на просьбу прокомментировать то, что с заявлением в полицию обратился и банк, Спрудс отметил: "Это юрист с почасовой оплатой, он пишет заявления по каким–либо претензиям, сам стреляет в ноги своим клиентам... Если человек не знает полной картины, ему нельзя писать об отдельных деталях мозаики. Таким образом, он, пытаясь что–то сделать, делает только хуже".
Спрудса полиция подозревает только в мошенничестве. Это значит, что его профессиональную деятельность как администратора не оценивают, добавляет de facto.
О деле Римшевича и Гусельникове, который "классический лузер"После того как суд не стал арестовывать Спрудса, экс–администратор очень охотно отвечал на вопросы журналистов. Прокомментировал он, к примеру, и связи с подозреваемым в получении взятки Илмаром Римшевичем, который признал, что вместе со Спрудсом встречался и рассматривал различные вопросы.
"Ничего там тогда не было, как пытаются доказать. Я думаю, что его дело искусственно создано. То, о чем мы с ним говорили, было совершенно невинно. Связано с правовой политикой — и больше ничего", — отмечает Спрудс.
Он встречался также с председателем Norvik Banka Григорием Гусельниковым, который утверждает, что Спрудс вымогал у него взятку. Требование взятки Спрудс категорически отрицает, а своего оппонента называет типичным неудачником, чьи жалобы пришлось выслушать.
"Гусельников мошенник, который сам хорошо знает, что сделал. Кричит, как все плохо. У него виноваты все — начиная с президента Банка Латвии, КРФК, аудиторов, судебной системы... Классический лузер. Сколько работаю, никогда ни один предприниматель не сказал, что совершил ошибку, — всегда виноваты другие".
Политической опорой группы администраторов неплатежеспособности уже длительное время считается национальное объединение. Прежде чем ответить на вопрос, действительно ли это так, Спрудсу пришлось хорошенько подумать.
— Как вы оцениваете связь скандала с политикой? Национальное объединение считают вашими большими друзьями.
— Ну, я думаю, что это специально. В этом контексте я скажу, по–моему, государство бы только выиграло, если бы руководство криминальной полиции не было бы административно подчинено руководству некой политической силы. Я был бы счастлив, если бы оно было подчинено Генеральной прокуратуре.
— Вы подозреваете "Единство" в расправе?
— Вы сами это сказали.