«Подтверждаем, что в помещения Латвийской федерации футбола прибыли представители СГД для проведения процессуальных действий. Более широкие комментарии предоставим, когда это будет возможно», - сообщила федерация.
В рамках начатого управлением налогово-таможенной полиции Службы госдоходов (СГД) уголовного процесса против Латвийской федерации футбола (ЛФФ) подозреваемой признана сама организация и три учрежденных ею компании, сообщает передача "Новости TV3".
Согласно информации передачи "Новости TV3", на данный момент подозреваемыми являются только юридические лица, то есть сама ЛФФ и три учрежденных ею компании - "Латвийское агентство футбола", центр обучения и тренировок ЛФФ "Staicele" и "Агентство футбола".
По неофициальной информации, имеющейся в распоряжении телеканала TV3, расследование СГД охватывает период с 2011 по 2018 год. Расследуются подозрительные займы, подарки, возможно, фиктивные сделки. Судя по всему, речь идет о сотнях тысяч евро.
В одной из вышеупомянутых компаний ранее работали должностные лица ЛФФ Янис Межецкис и Владимир Жук.
Межецкис с 1993 года по июнь 2018 года занимал должность генерального секретаря ЛФФ.
Как сообщалось, СГД постановила лишить ЛФФ статуса организации общественного блага из-за допущенных нарушений нормативных актов. СГД приняла это решение 1 апреля, а в силу оно вступило 8 апреля.
СГД несколько недель назад постановила лишить LFF статуса общественной организации из-за допущенных нарушений нормативных актов.
Горкшс: о фиктивных договорах и "утечках" денег
В октябре прошлого года члены LFF постановили освободить от должности президента организации Каспарcа Горкшса. Он был избран президентом LFF в апреле 2018 года, сроком на два года, сменив на этом посту Гунтиса Индриксонса, занимавшего эту должность на протяжении 22 лет. Предполагалось, что Горкшс будет руководить федерацией до весны 2020 года, но он продержался на посту только полтора года.
После этого он дал интервью BNN, в котором заявил высказал претензии к финансовым делам федерации.
«Нужно активно бороться с лицами, например, с [бывшими] генеральными секретарями за допущенные в прошлом ошибки. Наказание не должно ограничиваться выплатой какого-то подсчитанного налога, которая может быть взята из денег, предназначенных на футбол. Этих людей нужно призвать к [реальной] ответственности».
Горкшс также подчеркнул, что правительство и ответственные лица [в футбольной отрасли] должны взять на себя ответственность за то, что LFF годами не подавала государству отчеты об использовании выделенного финансирования. «Не поданы отчеты об использовании финансирования, выделенного на различные футбольные мероприятия. Имеется ряд нарушений, в том числе уклонение от уплаты налогов. Есть использование потенциальных трудовых договоров как части оплаты труда. Есть договоры с футбольной федерацией или с родственными лицами, с приближенными лицами с признаками фиктивных договоров, которые также следует изучить, что также предусматривает подсчет налогов, и, конечно, их оплату».
Кроме того, Горкшс подчеркнул, что одна их брешей LFF — сделки с дочерними компаниями футбольной федерации, через которые списывались крупные денежные суммы, которые можно было направить на развитие футбола.
«Футбольная федерация занимала крупные суммы своим дочерним компаниям, которые затем передавались в долг частным лицам, а сами дочерние компании единогласным решением должностных лиц футбольной федерации отправлялись на ликвидацию». Благодаря такой системе возвращать деньги никому не пришлось.
Один из первых внеочередных конгрессов об отстранении Горкшса состоялся после завершения аудита в учебно-тренировочном центре в Стайцеле. «Это долгое время было выстраданным дитем Латвийской футбольной федерации. Мы обнаружили, можно сказать, разветвленную систему предприятий. А также то, что футбольная федерация в принципе содержит на свои средства частную школу Яниса Бакманиса, тем самым в определенной мере вырывая деньги, предназначавшиеся на развитие футбола».
Горкшс также отметил, что в работе предыдущего руководства LFF были обнаружены договоры с признаками фиктивных договоров — не хватало актов приема-сдачи, отчетов о проделанной работе. Было непонятно, были ли вообще предприятия приближенных в работникам LFF лиц квалифицированы оказывать соответствующие услуги, рассказал Горкшс.
«Часто в документах LFF не хватало и договоров, которые свидетельствовали бы о заключении этих сделок и об их легитимности».