Компания HND Grupa и её владелец Ивар Сергетс в свое время получили заказ на проектирование строительных конструкций рухнувшего здания Maxima. Вскоре после трагедии фирма закрылась, но дело её, похоже, живёт.
В 2013 году, когда произошла Золитудская трагедия, оборот HND Grupa превышал 300 тыс евро. В прошлом году поток денег иссяк вовсе. За компанией значится налогвоый долг перед бюджетом — 86 тысяч евро.
«Во-первых, предприятие было основано на работе Ивара Сергетса. Действие сертификата Сергетса сейчас приостановлено. Он не имеет право заниматься проектированием. Плюс на счета предприятия был наложен арест», — заявил LTV Артур Звейсалниекс, адвокат Ивара Сергетса.
Сегодня на арестованных счетах предприятия — всего несколько тысяч евро, и если суд докажет вину HND Grupa в обрушении здания, эти тысячи скорее всего, станут всем, что удастся взыскать.
Однако примерно тогда же, когда фирма Сергетса покинула помещения, в Регистре предприятий появилась новая фирма Enwo. Её владелец и член правления — отец Ивара Сергетса, Имант. Оборот компании за прошлый год — 135 тысяч евро. Связан ли с ней Сергетс-младший, причастные лица не комментируют.
«Если честно, я не информирован. Он не имеет права работать самостоятельно — он может работать, рисовать чертежи», — заивил LTV Звейсалниекс.
Чертежи он, похоже, и «рисует» — как раз в фирме отца: на машине, которая принадлежит этой компании, Ивар Сергетс приезжает на заседания суда по золитудскому делу.
Похожим образом деятельность с одной фирму на другую переносит и архитектурное бюро Kubs. Один из его владельцев, Андрис Калинка, сидит на скамье подсудимых. Через несколько месяцев после трагедии племянница Калинки учредила фирму BB studija. Там работает и сам Андрис Калинка — за минимальную зарплату. Но, если верить фотографиям в социальных сетях, которые выставляет его супруга — пара ужинает в ресторанах, играет в гольф, отдыхает на Бали и в Италии. Доходы его жены неизвестны. Ранее она работала в одном из латвийских СМИ, по после отпуска по уходу за ребёнком на работу не вернулась.
Надзирало за строительством здания Maxima ещё одно предприятие — CM Consulting, в котором работал подсудимый Мартиньш Драудиньш. Оборот предприятия за три года упал в 70 раз. Однако часть активов предприятие перевело в другую фирму — Steelandglass. Её оборот растёт с каждым годом.
В итоге, если суд по золитудскому делу примет решение конфисковать имущество предприятий Сергетса, Калинки, или Драудиньша — брать с них будет почти нечего.
Источник - lsm.lv