О чем предупреждал прокурор Урбанс
В нынешнем январе все же "процесс пошел". Но тут же был надолго отложен. Рассмотрение по существу не началось.
Еще в январе были рассмотрены внесенные участниками дела просьбы. Защитник обвиняемой Броки подал такое прошение: разрешить Броке участвовать в рассмотрении дела удаленно.
В свою очередь прокурор Марис Урбанс предупредил, что это рискованно, и возможно, речь идет о затягивании процесса.
- АОЭ - это все-таки государство, с котором сложно прогнозировать, насколько удачным будет сотрудничество.
Прошлый опыт показывает, что есть случаи, когда упомянутое государство вообще не отвечает на просьбы о правовой помощи... По моему мнению, такие действия содержат признаки того, что она фактически пытается избежать своевременного рассмотрения этого дела", - сказал Урбанс журналистам.
Суд в свою очередь решил: участие обвиняемой в рассмотрении дела должно обеспечиваться в установленном в Уголовном законе порядке. То есть: суд обратится в Министерство юстиции с предложением попросить ОАЭ осуществить процессуальные действия, обеспечив удаленное участие обвиняемой в заседаниях суда.
В связи с тем, что минимальный срок исполнения таких процессуальных просьб со странами ЕС составляет минимум четыре месяца, а за пределами ЕС срок может быть гораздо большим, следующее заседание суда было назначено на 15 июня.
Потом его перенесли на 7 сентября. И снова - не получилось.
Что вменяется обвиняемым
В июле 2019 года KNAB задержал Броку, а также обоих предпринимателей, связанных со стройфирмой Skonto būve, в рамках уголовного процесса о взятке в 20 тысяч евро. Через два дня все были освобождены, им были назначены меры пресечения, не связанные с лишением свободы.
KNAB ранее сообщал, что получены сведения о том, что некое должностное лицо, занимая пост председателя закупочной комиссии, возможно, действовало в интересах конкретных предпринимателей. Имеющиеся в распоряжении бюро факты указывали, что должностное лицо, вероятно, получило взятку размере не менее 20 тысяч евро по предварительной договоренности с предпринимателями, оформленную как пожертвование некой общественной организации.
Агентство LETA сообщало, что в поле зрения KNAB попало пожертвование Латвийской федерации биатлона — ею руководила Брока.