Эксперты в связи с этим новшеством рассуждают о ценах на ОСТА, их возможном росте. Однако, чтобы поправки вступили в силу, их должен принять кабмин, сейм и президент.
Отметим от себя: автовладельцы еще не отошли от весеннего шока, когда для многих цены выросли в два раза. "Год назад было 150 евро... В этом году — 423. Аварий не было. Как может у страховщиков так вырасти цена, мне неясно", — недоумевал водитель Айвис в Facebook. И добавляет, что за самый дорогой вариант ОСТА (2803 евро!) он вообще другую машину себе может купить.
И вот какие–то очередные новшества. Водители, по традиции, снова ожидают подорожания страховки.
"Тут чуть–чуть, там чуть–чуть..."
Цены на обязательную страховку и сейчас не радуют автовладельцев.
"Заметили изменения цен OCTA?" — спрашивает Имантс, модератор группы Boikots в Facebook (напомним, это водители, которые решили повоспитывать бензозаправки отказом у них заливать бензин на месяц).
Единства среди комментаторов нет, кто–то нашел даже варианты подешевле, хотя Артуру, например, не повезло: "Да, раньше было на 3 месяца 65, а теперь уже 86", — жалуется он.
Раздаются даже робкие предложения бойкотировать OCTA. Ну, это, пожалуй, перебор. Все–таки вещь полезная: пострадавший в аварии в любом случае получает компенсацию, как без этого обойтись? Однако логика ценообразования водителям по–прежнему непонятна, и это их, мягко говоря, нервирует. А тут еще правительство какие–то новшества одобряет...
"Хотелось бы какой–то дифференцированный подход. А то за авто 10–15–летнего возраста надо платить как за полностью новый", — жалуется водитель под новостью о нововведениях.
Ему возражают: "Это потому, что ты платишь за свою ответственность и можешь своим старым авто разбить новую машину люкс класса. К тому же, на твоей старой выше вероятность, что тормоза ассиметричные и руль неточный. У многих новых авто есть даже автоматическая система торможения".
Но в целом комментаторы новости настроены пессимистично: "Опять какой–то маленький налог подкладывают. Тут чуть–чуть, там чуть–чуть..."
"Хуже всего, что они все–таки ищут возможность получить регресс с пострадавшего".