Так, под Ригой, на дороге Уброка-Огре (P5), на участке от дороги Тинужи-Кокнесе до ротационного круга в Огре в прошлом году велись работы. Там полностью меняли дорожное полотно — стоимость работ составляла 4,5 млн евро. Специалисты обнаружили, что там уже образовалась колея глубиной до 1 сантиметра. А на велодорожке рядом образовались трещины. Работы проводило акционерное общество Ceļu pārvalde. Сейчас строитель спорит, что проблемы возникли по его вине. Поэтому будет привлечена независимая экспертиза.
В Латгалии на участке дороги Краслава-Прейли-Мадона асфальт был уложен некачественно, на нём появились продольные трещины и волны. Стоимость работ — 17,114 млн евро. Ф феврале пройдет ещё одно собрание Latvijas Valsts ceļi, на котором будут обсуждаться причины дефектов и ответственность строителя YIT Infra Latvija.
В Курземе на шоссе Салдус-Пампали, на участка от Сесиле до Памальской волости, после работ по укладке выравнивающего слоя поверх старого — уже появились трещины. Стоимость работ составила 1,269 млн евро. Из-за деформации поверхности там установлено ограничение по допустимой массе автотранспорта. Предприятию Igate будет поручено исправить дефекты, как только установится благоприятная погода.
В прошлом году Latvijas Valsts ceļi провело работы 183 объектах — в 63 случаях обнаружены проблемы.
Из-за несоответствующего качества в 2018 году строителям было поручено перестроить следующие участки автомобильных дорог:
- Валмиера-Цесис-Драбеши (P20) участок 29,52 - 39,73 км (переделка верхнего слоя на 185 м²);
– Краслава-Извалта-Шкелтова-Аглона (V636) 0,567 - 1,143 км (переделка поверхности на протяжении всего участка);
– Пелечи-Айзкалне-Корсикова (V748) участок 7,50-13,09 км (переделка поверхности на несоответствующих участках);
– пешеходно-велосипедая дорожка вдоль шоссе Елгава-Добеле-Аннениеки (P97) на участке 34,00-37,16 км (перестройка из-за износа всей велодорожки).
Промежуточный финиш
Выбоины на латвийских дорогах вызывают напряженность и нервозность у автоводителей и не способствуют безопасности дорожного движения, - констатирует очевидное начальник Управления безопасности дорожного движения Госполиции Нормунд Крапсис.
Улично-дорожная инфраструктура - одно из трех главных условий безопасности дорожного движения, но содержание дорожного покрытия не входит в сферу ответственности Госполиции, отметил он в разговоре с LETA.
Полиция не обобщает информацию о том, как часто плохое состояние дорожного покрытия является причиной ДТП. Если у автоводителя нет добровольной страховки и его автомашина оказалась повреждена, въехав в яму, ему следует подтвердить факт ДТП полицейским протоколом. Это значит, что Госполиция должна реагировать на такие незначительные ДТП, выезжать на них и тратить свои ресурсы, пояснил Крапсис.
Он допускает, что подобных случаев в Рижском регионе довольно много, но информацией о тяжелых ДТП, вызванных в последние годы ямами на дороге или попыткой их объехать, Крапсис не располагает.
Как сообщалось, из-за частных перепадов температуры в последние дни состояние рижских улиц значительно ухудшилось, на их проезжей части образовались глубокие выбоины.
В свою очередь и.о. директора департамента сообщения Рижской думы Эмилс Якринс в минувшую пятницу на заседании думского комитета по делам сообщения и транспорта заявил, что несмотря на нехватку средств, ежегодно до мая все ямы на улицах Риги ликвидируются. На эти цели ежегодно тратится около 2 млн евро, но для того чтобы быстрее улучшить ситуацию в столице, нужно выделять по крайней мере 7-8 млн евро в год.
Мэр Риги: да, ситуация с ямами на улицах сейчас действительно очень хреновая
Мэр Риги Нил Ушаков на своей странице в Facebook признал, что ситуация с ямами на улицах сейчас плохая.
"Ситуация с ямами на улицах у нас сейчас хреновая, и даже очень хреновая. Здесь нет никаких сомнений. Это вызывает немало вопросов. Не имею права оправдываться, просто дам несколько объяснений - что делалось или не делалось, и что будет делаться.
Я как-то сказал, что на каждую яму в Риге приходится или отремонтированная школа с детским садом, или новый парк, пляж, променад, детская площадка, стадион, музей, поликлиника.
После этого портал Delfi сосчитал - с 2009-го года в Риге таким образом был приведен в порядок 541 объект. Спасибо им за проделанную работу, кстати. Значит, в Риге сейчас на улицах не может быть больше 541 ямы.
Ям, наверное, сейчас больше, чем 541. Но, говоря об объектах, тоже имеет смысл отметить, что в этот список входят и Луцавсала, и Зиемельблазма, и детский и спортивный комплекс на Барона, и променад в Кенгарагсе, и Художественный музей, и Первая городская больница.
Это был выбор столичной думы, о котором мы всегда говорили с рижанами - сначала школы, детские сады, объекты спорта и отдыха, здравоохранение. Потом остальное.
Это было связано и с общим объемом доступных средств. И с тем, что по рижским улицам передвигаются машины из всей страны. До 40% - не из Риги. И здесь важный момент для автоводителей, которые платят дорожный налог. Из 36 миллионов, которые платят рижане, рижский бюджет получает около 10 миллионов. Из дорожного налога, который платят все остальные жители Латвии, рижский бюджет не получает ничего. Это если говорить о финансовой справедливости.
С 2015-го года мы взялись за улицы. Часть уже сделали, нет больше жалоб, например, про Валдемара или Бривибас. Ремонтируется Островной мост, Деглавский мост, сейчас начнется ремонт Краста и Брасовского моста. В этом году начнется строительство моста на Саркандаугаве и 4-й очереди Южного моста. Последние два года, здесь же в ФБ, было немало жалоб на перекрытые на время ремонта улицы.
Это опять не оправдание и не попытка переложить ответственность на кого-то другого. Да, со школами, стадионами и больницами в Риге ситуация на порядок лучше, чем с улицами.
Но ямы, сколько бы их не было, 541 или больше, за весну заделают. Кстати, в этом году ямы начнут заделывать не заплатками, а меняя покрытие большими квадратами. Ремонтировать улицы и мосты тоже продолжат.
А 541 объект останется в городе и для рижан в любом случае".
Антон Городницкий, "Сегодня"