Страницы:
Вежливый мэр
"Мерседесы" и другие дорогие авто появились у здания Зилупской думы ещё в 2001 году, когда мэром стал местный бизнесмен Анатолий Лапик, писала в разгар расследования газета Diena.
Однако в 2004 году он внезапно ушел с поста досрочно. Официальная причина - хотел больше времени проводить с семьей, которая живет в Риге.
На следующих выборах победил подчиненный Лапика Олег Агафонов. Любопытно, что бывший начальник в 2005 году ему отдал 150 000 латов долга. Откуда взялась такая сумма - непонятно. Да и у самого Агафонова к тому времени было накоплено 110 000 латов и 100 000 долларов - неплохо для чиновника, который жил с зарплаты и не владел ни одним бизнесом.
Местным жителям Агафонов понравился, потому что, по их словам, в отличии от Лапика был вежливый и не ругался. Поэтому они не верили, что ранее Агафонов имел уголовное прошлое. (В 80-е годы он был дважды судим за хулиганство и один раз за грабеж).
На дорогих машинах Mercedes и AUDI Q7 к мэру часто приезжали его знакомые - Анатолий Бурунов и Дмитрий Перехожев.
И вот, в ноябре 2007 года внезапно KNAB и ONAP провели операцию, во время которой задержали 20 человек. Среди них - Агафонова, Бурунова и Перехожева.
Кто под судом
Сейчас последних обвиняют в организации схемы. Дело в отношении Агафонова было прекращено.
Своей вины Бурунов и Перехожев не признают, сообщает De facto. Бурунов и вовсе заявил, что не понимает, в чем его подозревают:
«Мне сложно сказать, со мной почти не говорят. Сперва вообще обвиняли в ужасных вещах: контрабанде наркотиков и оружия».
Дмитрий Перехожев, который на момент задержания являлся охранником на платной парковке, считается «мозгом» схемы. И он ещё менее разговорчив, уверяя, что ни в чем не виновен.
За время рассмотрения дела многие из обвиняемых пограничников уже покинули службу. Продолжают работать лишь четверо: Жан Яицкис, Петерис Ощенков, Инга Минченок. И Сергей Ребинов, которого на торжественном мероприятии Госпогранохраны наградили как лучшего пограничника 2006 года.
Изначально все пограничники были отстранены от службы, но уже многие годы снова имеют возможность исполнять обязанности, поясняет старший инспектор по общественным отношениям Государственной погранохраны Евгения Позняка:
«По решению следователя эта мера пресечения была отменена. А поскольку обвинительный приговор в силу не вступил, мы не можем уволить этих людей. Ведь они еще не осуждены. Из перевели на другие, стоящие ниже должности. И они не занимаются той работой, что выполняли раньше».