У мужчины уже был вид на жительство в Латвии до конца 2023 года. К тому же, оба подателя заявления вступили в брак в Латвии, а на этом основании его спутница жизни получила временный вид на жительство в Латвии.
Запрашивая статус беженца, гражданин России сообщил УДГМ, что в 2003-2013 гг. работал на должности гендиректора в одном из российских предприятий, которое занималось поставками электрооборудования, а его оборот исчислялся сотнями миллионов евро. Владельцем этой компании был Константин Григоришин – предприниматель украинского происхождения, которому прямо и косвенно принадлежит ряд компаний энергообеспечения в Украине. Журнал Forbes оценивает состояние Григоришина в 1,6 млрд долларов, он активен в российской украинской политике.
Мужчина утверждал в заявлении, что российским правоохранительным органам было дано задание оказать давление на Григоришина, перенять его бизнес, а самого его выдворить из страны. В заявлении мужчина утверждал, что между Григоришиным и президентом России Владимиром Путиным разразился конфликт, причиной которого он считает сотрудничество Григоришина с Украиной, которое направлено против интересов России, а также с нежеланием частичной или полной передачи управления своими предприятиями.
Мужчина лично не был знаком с Григоришиным. Он пояснил латвийским властям, что выполнял лишь административные функции, а должность гендиректора была номинальной. Распоряжения ему отдавали руководители предприятия, находившиеся в прямом подчинении Григоришина.
С 2012 года, согласно заявлению просителя статуса беженца, из-за конфликта Путина и Григоришина на предприятии начались различные проверки и следствия из-за его хозяйственной деятельности. Мужчине пришлось регулярно посещать российские правоохранительные учреждения, чтобы давать объяснения относительно финансовой деятельности компании. Во время встречи с налоговыми инспекторами у мужчины потребовали дать ложные показания против Григоришина, утверждал он.
Кроме того, во время одного из визитов к следователю ему пригрозили, что если показания не станут «правильными», ему присвоят статус подозреваемого. И даже спустя четыре месяца после ухода с предприятия он продолжал получать повестки на дачу показаний.
Из-за этого давления в 2013 году мужчина перебрался на постоянное место жительства в Латвию.
Мужчина утверждает, что Следственный комитет России в 2014 году начал против него уголовное дело об уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах. В 2016 году к нему была применена мера пресечения в виде заключения, и он был объявлен в международный розыск.
Об этом уголовном процессе он узнал в 2017 году, отправившись в поездку в Финляндию, где его арестовали. Мужчину выпустили через 30 дней, поскольку российские правоохранительные органы не подали вовремя запрос о его выдаче.
Пока мужчина находился в финской тюрьме, его жена при помощи российских адвокатов смогла собрать материалы уголовного дела. Когда мужчина вернулся в Латвию, его адвокаты заявили ему, что он не может возвращаться в Россию, поскольку там он может попасть в тюрьму, где при помощи насильственных методов от него могут быть получены показания против Григоришина.
Жена российского гражданина запросила убежища в Латвии, поскольку в России ее мужу грозит опасность, а она может быть использована в качестве средства влияния.
УДГМ в феврале этого года отказал в это. Однако при обжаловании суд встал на сторону россиянина и принял решение о предоставлении ему статуса беженца.
Источник - rus.lsm.lv