Страницы:
Возмущенные родители
В связи с этой историей в Латвии прошел пикет под окнами МИДа: латвийцы, которые и сами являются родителями, горячо поддерживают Лайлу Брице. Они уверяют: "Судебные власти Великобритании от Лайлы требуют информацию о местонахождении этой женщины, в противном случае Л. Брице грозит реальное тюремное заключение. Но такой информации у Лайлы нет!
Мы требуем, чтобы посол Латвии в Великобритании наконец, вспомнил, что защита латвийских подданных входит в его обязанности! Если посольство не может или не хочет помогать гражданам Латвии, попавшим в беду за границей, то зачем нам такое посольство?
Лайла Брице выполнила их работу — она предоставила кров и защиту своей землячке и ее грудному ребенку. Если это считается преступлением, то мы, матери Латвии, просим считать нас тоже преступниками — мы бы поступили точно так же.
Мы требуем, чтобы МИД ЛР срочно вмешался в эту ситуацию и защитил подданную Латвии Лайлу Брице и оказал ей всю необходимую помощь".
Текст петиции был отослан в МИД Латвии электронным письмом.
Как Лайла Брице потеряла дочь
Минувшим летом Британский суд постановил отдать на принудительное удочерение 7-летнюю гражданку Латвии — вопреки протестам ее матери, также гражданки ЛР, и возражениям правительства Латвии.
Девочка должна быть удочерена в Великобритании, постановил британский Апелляционный суд. Мать и поддерживающие ее официальные представители Латвии заявляют, что будут добиваться слушаний в Верховном суде. Если дело будет проиграно и там, будет подан иск в Европейский суд по правам человека.
В 2010 году полиция и социальные службы обнаружили, что девочка находится одна в лондонской квартире. Полицейские увидели, что ребенок был в одном лишь сваливающемся памперсе и дрожал от холода, а в квартире чувствовался сильный запах мочи и кала.
Ребенок был изъят на попечение государства в тот же день, а затем суд по семейным делам постановил, что девочка жила в условиях «существенного небрежения» и поэтому должна быть передана на удочерение (адопцию) в Великобритании.
С этого момента мать, гражданка Латвии, перебравшаяся в Англию в 2008 году, в судах добивается возвращения ей ребенка. Он заручилась обещанием поддержки со стороны министра юстиции и президента Латвии, однако пока что неизменно проигрывала британскому правосудию. Отвергнута была не только ее просьба о возвращении ребенка, но и требование передать дело латвийскому суду.
«Если бы дело слушалось в суде другой европейской страны, можно было бы найти другое решение» — говорит мать девочки. Она заявила суду, что в других странах лучше понимают семейные узы, тогда как в Великобритании «слишком малое значение придается биологическому, национальному, этническому и культурному наследию ребенка».