Кроме того, KNAB начал проверку решения о вырубке деревьев при строительстве дома Шлесерса в Юрмале.
Версия: "Как министр продавал свои 10 процентов"
Журнал Ir приводит такой фрагмент "прослушки" по этому поводу. В апреле 2010 году Айнар Шлесерс, вице-мэр Риги, обедал с министром земледелия Янисом Дуклавсом. Собеседники обсуждали политическую ситуацию и планы Шлесерса стартовать на выборах в 10-й Сейм вместе с "Народной партией" Андриса Шкеле.
Попутно собеседники упомянули провал Яниса Майзитиса в Сейме — 15 апреля коалиция, вопреки публичным обещаниям и договоренностям, не оставила его на должности генерального прокурора. "Айвар продемонстрировал силу и наступил на горло прокурору. Это такая демонстрация силы", — радовался Шлесерс. Его собеседник с этим согласился. По мнению Шлесерса провальное голосование должно было показать всем прокурорам и структурам безопасности, что "власть меняется"...
Собеседники обсудили и то, как именно правительство выдало разрешение на вырубку сосен в Пумпури на участке, который Шлесерс облюбовал под свой новый дом. По словам Дуклавса, премьер Валдис Домбровскис не захотел принимать это решение, но согласился, чтобы его принял Дуклавс — в момент, когда премьер Домбровскис улетал в заграничную командировку.
В конце разговора Дуклавс перешел к, по-видимому, главному для него — обратился за помощью в решении "одного практического вопроса". А именно — попросил Шлесерса, как председателя правления Рижского свободного порта, помочь с продажей земли в порту, которая принадлежала ряду фирм, "записанных на чужие имена". У Дуклавса была доля в 10% и он с партнерами хотел превратить землю в деньги. Речь, по словам министра земледелия, шла о 15 "лимончиках".
На эту просьбу Шлесерс ответил, чтобы Дуклавс о таких деньгах даже и не мечтал — землю в порту продать так дорого не выйдет, поскольку ее можно "арендовать за копейки". По словам Шлесерса, у политика Вента Арманда Крауклиса "такая же проблема" — в свое время купил землю у аэропорта "Рига" в надежде заработать, но толком продать ее не может.
Журнал Ir попробовал выяснить у Яниса Дуклавса, о каких фирмах с его участием тот говорил семь лет назад, и как это отражено в его декларации о доходах, однако Дуклавс бросил трубку, едва услышал вопрос.