Страницы:
Миллион по одному телефонному звонку
Вскоре к древесине добавился алюминий. Это произошло после того, как ко мне в Ригу приехал бывший второй режиссер Одесской киностудии Александр Жуков. У него была возможность получить алюминий, и он интересовался, смогу ли я его продать. Надо было подумать. В 1989 году при Совете министров создали внешнеторговое объединение "Интерлатвия", генеральным директором которого был Владимир Рубэн. Он меня познакомил со шведским предпринимателем Магнусом Висландером. В Хельсинборге у него был дом, жена и двое детей. Дочку звали Тесс и в ее честь он назвал и свою фирму - TESS (Transport, Export&Sale Service). Учредили совместное предприятие MAN-TESS, то есть MANGAļI-TESS. Фирмы давно нет, а название осталось.
Спросил, может ли он продать алюминий. Уже спустя несколько дней Жуков из России по железной дороге доставил 500 тонн алюминия. Висландер продал его в Испании по 1200 долларов за тонну. Чистый алюминий без уплаты большой таможенной пошлины из Латвии вывезти было нельзя, поэтому пришлось его обмотать резиной и оформить товар, как "алюминий, обмотанный резиной".
В 1988 году я приобрел старый большой корабль "Скала", водоизмещением 800 тонн, который часто приходилось ремонтировать. На этом корабле алюминий я вывез в Испанию и вместе с металлом его продал. Заработали большие деньги и разделили их с Жуковым пополам.
По ходу этих событий меня разыскал бывший однокурсник из Москвы. Его родственник был большой партийной шишкой, получившей лицензию на вывоз из России 10 тысяч тонн дизтоплива. Позвонил Магнусу, он связался с одной из крупнейших бункировочных компаний Bominflot, и там согласились взять топливо по 160 долларов за тонну. Я его купил за 4 тысячи рублей за тонну, что в то время было эквивалентно 40 долларам, а продал за 160 долларов. Десять долларов с тонны мне надо было отвезти в Москву за посредничество. Дизтопливо находилось в Вентспилсе, там мне все помогала оформить Галина Попова, начальница производственного отдела "Вентспилс нафта".
Заработал большие деньги, которые сразу же положил на счет в немецком банке в Дрездене, а 100 тысяч долларов мне надо было отвезти в Москву.
Поехал в Германию, купил "Мерседес" и через Данию отправился в Хельсинборг. По пути в его кабинет услышал латышскую речь. Присмотрелся - Леонид Логинов. Оказалось, он треской торгует.
Перед выездом из Хельсинборга я купил женских колготок, сложил в упаковки от них деньги, сделал "пояс" и обмотал вокруг живота. Через Хельсинки приехал в Таллин, оттуда в Ригу. Мандраж был нереальный, поскольку в любой момент меня могли задержать пограничники и найти деньги. В машине на всякий случай держал виски, коньяк, сигареты, чтобы откупиться от пограничников и таможенников. Слава Богу, до Риги добрался без происшествий. В Риге сел в поезд и поехал в Москву, отдал деньги. Это был первый раз в моей жизни, когда по одному телефонному звонку я заработал миллион долларов.
Наше сотрудничество с Жуковым продолжалось. Он знал, что я закупаю топливо в России и экспортирую в Европу. По такой же схеме он начал работать в России и вскоре создал одну из крупнейших в России компаний по добыче и торговле нефтепродуктами, группу "СИНТЕЗ".
При таких оборотах со мной ему стало работать неинтересно. Теперь он живет в Лондоне, стал мультимиллионером, а его маленькая дочь Дарья, которой я посылал небольшие сувениры и подарки из Латвии, стала женой российского олигарха Романа Абрамовича.