Магонис с новостями LNT отказался говорить, а его адвокат Варис Клотиньш добился того, что судебное заседание нельзя было снимать. В понедельник начали проверять письменные доказательства - документы о закупке печально известных дизельных локомотивов. Однако за день рассмотреть все не удалось, поэтому работа продолжится 18 марта.
Напомним, Магонис был задержан Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией в 2015 году. Обвинение считает, что с конца 2014 года Магонис и Осиновский договорились о взятке в 800 000 евро в интересах Skinest Rail при закупке четырех локомотивов для LLDz ritošā sastāva serviss.
Договоренность, согласно обвинению, также предусматривала, что Магонис воспользуется служебным положением и добьется, что высшие должностные лица Российских железных дорог встретятся с представителями Даугавпилсского локомотивного завода, чтобы добиться заключения договора на ремонт российских локомотивов. Позже сумма взятки снизилась до полумиллиона евро. Осиновский не отрицает, что давал деньги Магонису, но утверждает, что совершенно с другой целью.
На первом заседании по этому делу в Лимбажском районном суде был отменен запрет встречаться Магонису и Осиновскому, а также снижен залог для Магониса с 400 000 до 200 000 евро. В середине января тот же суд принял решение отделить дело против принадлежащего Осиновскому Skinest Rail от главного и передать на рассмотрение в эстонский суд.
Далее в ходе процесса Магонис вину не признал, а Осиновский попросил у прокуратуры уточнений. А именно: где и когда прозвучало предложение взятки. Это, по словам предпринимателя, мешает ему защищаться в суде. Остальные пункты обвинения также неконкретны.