Тут можно было бы порассуждать, уважаемые читатели, о разнице между оперативно выселяемыми за долги старушками (что у нас происходит зачастую довольно быстро) и миллионерами. Но не будем. Это и так ясно.
О причинах торгов написано уже немало: тесть Валерия Каргина, Владимир Баринов, был единственным хозяином фирмы Viesnīca «Majori» с 2004 года. Однако 2007 год предприятие закончило с долгами в 0,22 миллиона латов, а свою хозяйственную деятельность гостиница завершила еще в ноябре 2006–го. На 2009–й год была намечена реконструкция здания, но она так и не произошла. Как мы помним, крах Parex banka во многие проекты внес тогда коррективы.
Поскольку под залог "Майори" брали миллионные долги в Parex banka, промежуточный финиш в 2013 году был таким: "На торги выставлено здание и земля гостиницы Majori на Йомас, 29/31. Аукцион должен был пройти в пользу Reverta (ранее Parex banka).
Попутно в объявлении судебного исполнителя сообщалось, что кроме гостиницы продавали также земельный участок (площадь — 5472 кв. метров), а также административное здание и три другие постройки. Стартовая цена объекта — 1,225 млн. латов. Сообщалось также, что сама гостиница была построена в югендстиле в 1923 году — это работа архитектора Редлингера.
Однако, как нам пояснила в 2013 году администратор неплатежеспособного предприятия Айя Адамсоне, торги так и не состоялись.
— Было получено решение суда, согласно которому аукцион был приостановлен, — сообщила Адамсоне.
По ее словам, суд тогда распорядился остановить торги из–за другой тяжбы и требования по обеспечению иска.
Что существенно: это была уже не первая попытка пустить "Майори" с молотка. В 2010 году отель тоже пытались выставить на торги — тогда его начальная цена составляла 900 000 латов. Однако и более ранний аукцион не состоялся, так как начался процесс правовой защиты. (Позже он был отменен, и была начата неплатежеспособность фирмы).
Год 2016–й: что же нового?
На сегодняшний день, судя по электронной базе данных Земельной книги Lursoft, все осталось по–старому: гостиница "Майори" по–прежнему принадлежит одноименной фирме, которая, в свою очередь, на 100% принадлежит Владимиру Баринову.
Администратор банкротирующего предприятия Айя Ламберте разъяснила нам эту ситуацию: в принципе, гостиница с торгов продана. Но результат торгов утвердить из–за продолжающихся судов не могут никак.
Теперь о судах. Тут уважаемый читатель все непросто. (Следующий абзац людям далеким от юриспруденции дастся, видимо, нелегко, за что заранее приносим извинения.)
Итак, 6 октября нынешнего года Верховный суд рассматривал побочную жалобу AS Reverta на решение Рижского окружного суда от 6 июня 2016 года, в котором был отменен вердикт суда Зиемельского района Риги от 2 октября 2015 года и дело отправлено на новое рассмотрение. Последнее решение в свою очередь отменил Верховный суд и постановил отправить дело на пересмотр обратно — в Рижский окружной суд.
Вот так у нас все и происходит. Полный судебный цикл, когда дело, скажем, отфутболили "на новое рассмотрение", может занять несколько лет.
...Кто–то из наших читателей наверняка увидит в происходящем доказательство несгибаемости "старой гвардии" и вообще рокеров и байкеров. Таковых отсылаем к главе "Бизнесмен из 90–х, миллионер, мотоциклист", в которой они смогут найти подтверждение своей точке зрения.