Законы поменялись
В 2014 году жители города все же добились закрытия трассы из-за шума. Владельцы заявили, что на строительство звукоизолирующих ограждений необходимо 400 тысяч евро. Территория некоторое время простояла пустой, однако с прошлой осени трасса функционирует — и шума меньше не стало, хотя жителям сначала обещали отгорить дтрассу стеной и даже крышей.
Дело в том, что трасса возобновила работу благодаря изменениям в правилах оценки шума. В воскресенье и понедельник проводить мероприятия запретили, а соревнования разрешили устраивать только 16 дней в году. Однако при этом правительство увеличило разрешенный для авто- и мототрасс уровень шума — с 55 до 75 децибел (70 — это громкий пылесос).
Олаф Шванкс, руководитель трассы, указал: объект отвечает принятым правительством правилам, поэтому никакой стены не будет.
«Нам сейчас правила говорят, каким должен быть уровень шума. Мы видим, что нет необходимости строить звукоизолирующую стену», — добавил он. Дума также не собирается требовать от руководства трассы стену — все правила соблюдены.
Омбудсмен интересуется
Недавно омбудсмен Юрис Янсонс направил борцам с коррупцией просьбу оценить принятое в прошлом году правительством решение увеличить допустимый уровень шума на авто- и мототрассах. Он также обратил внимание на сказанное экс-премьером Лаймдотой Страуюмой в интервью Latvijas Radio и указал: это заставляет думать об использовании власти в собственных интересах, сообщает LTV.
Янсонс обратится в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (ПББК, KNAB), а также в Генпрокуратуру.
«Да, я начинаю вспоминать. И правда пришел господин Наглис, но не он один, целый ряд людей», — цитирует экс-премьера омбудсмен.
У Янсона появились сомнения, не принято ли правительством решение увеличить разрешенный уровень шума на авто- и мототрассах в интересах не общества, но отдельных предпринимателей.
«Я просто не понимаю, как предприниматели могут прийти к премьеру — и все быстро происходит. С одной стороны, лобби не запрещены, но, с другой стороны, это должно происходить соразмерно, и интересы общества необходимо уважать. В этом случае этого не произошло», — указал Янсонс.
«Я хотел бы видеть, примет ли Страуюма так же быстро представителей какой-нибудь другой общественной группы, которая скажет: «Слушай, Страуюма, это нехорошо, тут надо бы построить противошумную стену», — добавил омбудсмен.
Страуюма об этом обращении Янсона не знала, но указала — «пусть KNAB оценивает, у меня никаких проблем нет».
Она рассказала LTV, что не помнит, приходил ли к ней Наглис, но решение правительства политик не считает защищающим интересы каких-нибудь предпринимателей, поскольку «его оценивали всесторонне».
Промежуточный финиш
И вот стало известно: KNAB никаких нарушений не увидел. Все законно!