С огнем тогда справились, но Швалбе, Сиполс и Палдиньш недолго радовались: против них был начат уголовный процесс по факту похищения человека с применением насилия.
В прошлую пятницу Тукумский суд приговорил Сиполса к 6 месяцам условно, Палдиньша к 8 месяцам условно, а Швалбе - к 2 годам и 1 месяцу реально. Поскольку Швалбе не явился на оглашение приговора, его задержали днем позже и доставили в тюрьму.
Эрнестонс, который вызвал пожар, был признан потерпевшим и должен получить компенсацию - 925 евро от государства и 1000 евро от Швалбе в качестве компенсации морального ущерба. Ещё 265 евро - за испорченную одежду и вещи. Что существенно: при этом ЧП потерпевший получил ожоги лица, шеи, рук и верхних дыхательных путей. Руки обжог и Швалбе, остальные отделались легким испугом.
Эта история с пожаром началась накануне - с пропажи 115 евро из машины Палдиньша. Потом некая женщина им сказала, что видела: у машины толкался Эрнестонс. Парни, которые работали в одной лесозаготовительной бригаде, поехали к коллеге домой - поговорить. Там они узнали, что Эрнестонс любит выпить, но кражу отрицал.
Дальнейшие показания расходятся. Но соратники Швалбе признались во время следствия, что тот бил Эрнестонса по лицу и телу, требуя сознаться. В какой-то момент угрожал ножом. Когда не помогло, Эрнестонса вытолкали наружу. И, пока приятели его держали, Швалбе завел мотопилу и угрожал Эрнестонсу ею. Когда и это не помогло, жертву затолкали в багажник, объявив, что повезут в лес.
Но и в лесу тот не признался, несмотря на рев мотопилы и избиение веткой.
В суде Швалбе, правда, заявил, что дал Эрнестонсу всего лишь оплеуху, а затем повез в полицию. Почему в багажнике? Потому что в салоне не было места. А в лес заехали просто по дороге - за елкой. Ведь приближалось Рождество.
У осужденного теперь претензии к полиции: почему против Эрнестонса прекратили уголовный процесс о поджоге машины? Ведь тот умудрился в багажнике добраться до топлива и поджечь его.
- Это была моя ошибка, что не посадил Артиса рядом с собой и что мы сразу не поехали в полицию, - признал обвиняемый. - Теперь неприятности. Не знаю, если меня посадят в тюрьму, что будет с фирмой, с семьей, у меня же трое детей! Только джип за 13 000 купил для фирмы, хорошо работали, зарабатывали. Я этому Эрнестонсу, пьянице и мелкому вору, дал работу, чтобы он у меня ветки таскал, а он своих обворовывает? Пьет он слишком много.