Достаточно пароля почты
- Если ваш телефон оказывается в руках злоумышленников хотя бы на короткое время, то они могут получить доступ к банковскому счету, аппликациям с сохраненными данными кредитных карт, фотографии паспорта, к электронной почте, рабочим документам, личным фотографиям и видео, - поясняет специалист по безопасности CERT Гинтс Малкалниетис. - В общем, потери вас могут ожидать самые разные - от испорченной репутации из-за распространения чего-то личного, до прямой потери денег. И много времени для этого не надо - даже если кто-то на вечеринке на минуточку заглянул в ваш смартфон, вам это может дорого обойтись.
Однако, как уже сказано, средний латвиец об этом не думает. Согласно исследованиям, проводившимся в 2015 году, 92% пользователей не используют шифровку данных телефона, так что они находятся в совершенно открытом доступе для тех, кто завладеет аппаратом, а 34% вообще не устанавливают на телефон пароли.
С рабочими "девайсами" ситуация чуть лучше - в целом 52% пользователей использует хоть какую-то защиту от проникновений. (От себя отметим, что зачастую такая защита - требование работодателя). Однако 1/6 часть все равно не пользуется никакой защитой, подвергая опасности корпоративные данные.
Что же чаще всего хотят получить хакеры, проникая тем или иным способов в ваше устройство? По словам Гинтса Малкалниетиса, львиная часть взломов приходится на пароли. Злоумышленники знают, как их применить.
Например, "слив" пароля от электронной почты грозит огромными потерями. Так, в Латвии сейчас активно используется так называемый "директорский обман". Когда взламываются почтовые ящики конкретной организации, мошенники их внимательно читают, а затем от имени директора посылают бухгалтеру счет, очень похожий на какую-нибудь стандартную сделку. Могут "выслать счета" и партнерам фирмы.
- Сумма будет выглядеть "как обычно", а вот банковские реквизиты - другие, - говорит г-н Малкалниетис. - У нас, конечно, не принято часто менять банковские счета, хотя за границей, например, это совершенно обычная практика. Но все равно люди переводят деньги.