Страницы:
Чаловский извинился
На этом информационном фоне за судьбу парня из Иманты было тревожно, тем более, что обвинение неоднократно подчеркивало - вирус Gozi был крайне опасным изобретением.
Модифицированный Чаловским Gozi, согласно обвинению, изменял внешний вид страниц интернет-банков, открываемых на зараженном компьютере, таким образом, что пользователи вводили дополнительную персональную информацию. Эти данные тут же попадали к злоумышленникам и использовались для проникновения на счета владельцев зараженных компьютеров
Однако в итоге, как уже сказано, Денис был получил 21 месяц тюрьмы. И, поскольку уже провел этот срок под арестом (сначала в латвийской тюрьме, а потом - в американской), он может быть свободен.
В ходе заседания Чаловский извинился перед судьей, заявив, что создал Gozi от нужды, во времена, когда Латвия переживала тяжелый экономический кризис, а его отец страдал от рака.
Обвинение сочло, что вклад Чаловского в преступный сговор был небольшим, и он не получил ничего из украденного со счетов впоследствии. Вся прибыль Чаловского ограничилась 1000 долларов, которые ему заплатили за работу. Теперь этот гонорар придется внести в казну США.
По словам адвоката Дэвида Бертрана, Чаловский, скорее всего, вернется в Латвию в течение недели, передает агентство Bloomberg.
Судья сомневался: не мало ли будет?
Как известно, приговор Чаловскому планировалось огласить ещё 14 декабря. К этому времени молодой человек уже пошел на сделку со следствием и ожидал, что ему дадут 2 года тюрьмы.
Однако внезапно судья Кимба М. Вуд засомневался: достаточно ли это строгий приговор для хакера?
"Суд обеспокоен, что преступление способствовало краже информации из 17 000 компьютеров только в США, и более миллиона во всем мире, - цитирует судью Вуда издание Law360. - Возникает опасение, что заключение на 24 месяца - будет ли достаточным для того, чтобы отвратить от совершения других преступлений".
В ответ прокурор Прит Бхара попросил отложить заседание, чтобы ответить на запрос судьи.
Позже обвинению удалось убедить судью в справедливости сделки. Прокурор подчеркнул, что Чаловский не создал и не распространял вирус как таковой, он также не участвовал в преступной группе. Он просто получил 1000 долларов за свой "вклад".
Так что судья принял решение: хотя влияние вируса было огромным, роль Чаловского в этом преступлении была довольно скромной.
Кроме того, сыграла роль и личность обвиняемого: до истории с вирусом Чаловский не был судим и не привлекался. Более того, выйдя из латвийской тюрьмы, начал общественный проект по заделыванию ям на латвийских дорогах.
Это тоже были принято во внимание. В итоге судья Вуд признал: "Необычные личные характеристики Чаловского не побудят других следовать по его стопам, если я приговорю его к более строгому наказанию".