Страницы:
"Застрелил напарника самодельной пулей"
В ходе следствия и суда Ивановскис рассказал о многих любопытных деталях. Например, он признался, что своего напарника (и по совместительству водителя–инкассатора) Виталия Савченко застрелил самодельной пулей, которую собственноручно изготовил заранее.
Дело было так: на рынке "Латгалите" Ивановский приобрел свинцовую трубку весом около 200 г. Мысль отлить пули именно таким образом пришла ему в голову на основе воспоминаний из детства: Георг вместе с отцом увлекался рыбалкой и неоднократно отливал мормышки, так что опыт был. Форму изготовил сам из глины и бетона, свинец расплавлял в ложке над плитой. Попробовал — получилось. Потом он специально выезжал в лес, где из своего боевого оружия тестировал продукцию. О результатах тестов докладывал Озолиньшу.
В день совершения преступления одна из пуль оказалось смертельной — она насквозь прошла через голову несчастного водителя. Ивановскис без труда отвлек Виталия, сказав: "Посмотри, там какие–то люди идут!" Водитель отвернулся, после чего последовал выстрел.
Когда дело было сделано, появились и сообщники — чета Озолиньшей. Янис проверил пульс у застреленного Савченко. Пульс якобы еще был. Затем мужчины пошли к сейфу, находившемуся в фургоне. Деньги весом 10–15 кг вытаскивали оба и складывали в спортивную сумку Яниса. После чего Озолиньш выстрелил в Ивановскиса из пистолета марки "макаров". Вот как это происходило со слов Георга:
— Он подошел ко мне, отодвинул куртку и прощупал место в плече, где нет кости. После чего выстрелил. Боль была достаточно сильной, а дальше я уже плохо помню, что происходило. Раненый выполз из машины.
"Поддался влиянию"
— Где же сама пуля, почему она не была найдена, ведь, с ваших слов, она не прошла навылет? — задал в суде вопрос своему подельнику Озолиньш.
— Возможно, она выпала, когда в скорой с меня снимали куртку. Я точно знаю, что в меня стреляли из пистолета Савченко, это было оговорено заранее.
Супруга Яниса Кристина задала Георгу следующие вопросы (как мы помним, она все отрицала):
— В своих показаниях позже вы говорили, что мы ужасные люди. Почему же вы не побоялись тогда, 17 декабря, участвовать с нами во всем?
— Я шел как овца на заклание. А если бы Янис меня тогда застрелил, ничего бы сейчас и не было...
— Что связывало вас эти годы с Янисом?
— Мы были приятелями, нас сближали разные интересы, к примеру, оружие. А еще Янис хотел помочь мне приобрести землю у соседки, я же дом хотел построить.
— Вы сказали, что Янис давил на вас, позже угрожал, так почему же вы с ним общались?
— Я называл Яниса лидером, властным человеком, способным указать цель. Да, я поддавался его влиянию, старался подражать даже, принимал советы. Чаще я придерживался его мнения.
— Вы вообще пожалели, что знакомы с Озолиньшем? — спросит позже адвокат Мазуре.
— Теперь уже да, жалею. Но если бы не было этого преступления, мы бы и дальше дружили и поддерживали отношения, как мне кажется.