Но в целом владельцы до сих пор в ужасе от нереальности происходящего и своей беспомощности в этой ситуации, указывает в Nekā personīga. Что любопытно: главный фигурант дела - Бордовский - находится "в бегах" и в Латвии появляется редко. В 2010 году он был осужден в Австрии. Но латвийская полиция его не ищет, хотя против него в Латвии имеется девять дел по взысканию средств. Через 4 года в деле истечет срок давности, а перспектив в расследовании по-прежнему не видно.
Истинный владелец недвижимости обратился в полицию и суд, чтобы вернуть свое имущество. Все злоключения негативно сказались на его здоровье и дальнейшее судопроизводство переняла на себя дочь Кристине.
Что при этом указывает пострадавшая сторона: истинный владелец дома покупателя не знал и даже и не помышлял продавать свою недвижимость. Экспертизы показали, что мошенники ловко воспользовались данными Клеперса, использовав чужую фотографию и подделав подпись. Подделан был и договор о купле-продаже между владельцем и покупателем, неким Виталием Бордовским.
Но если документы о продаже оказались поддельными, то кредит в банке Swedbank под купленную недвижимость был настоящим. Банк дал Бордовскому 114 тысяч под залог приобретенной недвижимости.
После 11 лет судов в конце прошлого года дочь Роланда Кристине решением Верховного суда вернула родной дом и сделка была признана мошенничеством. Однако суд не снял ипотеку, потому что банк - добросовестный залогодержатель. А это значит, что банк в любой момент мог выставить недвижимость Клеперсов на аукцион, а деньги за продажу забрать себе.
Передаче Nekā personīga стало известно, что Бордовский кредит брал в маленьком филиале Hansabanka в Бауске. Банк сам не проводил оценку имущества. Нет данных, проверил ли банк доходы заемщика и его поручителя — жены Бордовского, и не было ли у них на тот момент долгов.
По последней информации, из 114 тысяч кредита от Бордовского получены ровно 700 евро.
Бордовский находится "в бегах" и в Латвии появляется редко. Сотрудничал ли он с мошенником, выдававшим себя за Роланда Клеперса, или это две разных группировки - полиция не уточняет. Передаче известно, что Бордовский в 2010 году был осужден в Австрии. Но наша полиция его не ищет. Хотя против него в Латвии и имеется девять дел по взысканию средств.
После 11 лет расследования дело в полиции застряло. Удивительно, что в Земельной книге не заметили разницы на фотографиях — на месте есть копия подлинной фотографии Роланда Клеперса, с которой можно было сравнить фотографию, поданную мошенником. Судья, которая зарегистрировала мошенническую сделку сейчас в отпуске, а ее начальница должна подготовиться к интервью, ответили передаче.
Мошенники очень тонко использовали все "дыры" в регистрации недвижимости в Латвии: то, что судьи не проверяют тщательно документы и нет никаких технологических возможностей отличить подлинник от подделки.
Клеперсы попросили полицию наложить на имущество запрет, чтобы банк его не отобрал. Пока что их просьбу не удовлетворили. Возможности судопроизводства в Латвии иссякли, и Кристине Клепере подумывает о помощи в Европейском суде.
Уголовное дело 11 лет контролировала прокуратура. Клеперсы многократно просили проверить, почему расследование не продвигается, и всегда получали ответ, что все в порядке. Только в этом году прокурор Андрис Кублицкис при проверке констатировал, что дело шло медленно и призвал полицию к дисциплинарной ответственности. Случится ли так, решат в полиции или внутренне бюро контроля.