А еще в начале февраля этого года Окружной суд получил другое письмо Управления по борьбе с организованной преступностью, где подтверждается, что 23 января был начат уголовный процесс в связи с, возможно, противозаконными действиями с арестованным имуществом, и что «согласно 61-й статье закона об уголовном процессе в уголовном процессе № 118100000120 Рудольф Мерони считается лицом, против которого начат процесс», пишет Pietiek.com.
Это означает, что еще полгода назад Рижский окружной суд получил подтверждение о начале процесса в связи с незаконным распоряжением арестованным имуществом, но решение принял только сейчас. Подробных объяснений по поводу такого промедления суд не предоставил, заявив, что мог начать действовать только после вступления в силу поправок к закону об уголовном процессе полтора месяца назад. Уголовный процесс квалифицируется по признакам преступного умысла, перечисленным в первой и второй части 308-й статьи Уголовного кодекса. В этой статье речь идет о растрате, повреждении, присвоении, сокрытии или уничтожении заложенного, арестованного или изъятого в связи с административным правонарушением в бухгалтерии имущества, а также о его подмене, если это совершило лицо, которому было доверено имущество. Статья предусматривает наказание виновного вплоть до лишения свободы на срок до одного года.
Управление уже 7 месяцев расследует деятельность Мерони, связанную, возможно, с имуществом стоимостью в сотни миллионов евро, но до сих пор не дошло до присвоения ему статуса обвиняемого. Имущество, о котором идет речь, это арестованные решением Генпрокуратуры в рамках уголовного процесса принадлежащие Айвару Лембергсу и его детям права истинного выгодополучателя в ряде предприятий. Мерони подписался в приеме этого имущества на хранение, а также в ответственности, которая предусмотрена 308-й статьей Уголовного кодекса за растрату, присвоение или сокрытие этого имущества.
Тем не менее новости публичных баз данных недвусмысленно свидетельствуют, что именно во время полномочий Мерони в пользу Latvijas naftas tranzīts были заложены если не все, то как минимум большая часть долей капиталов тех предприятий, которые упоминаются в решении Генеральной прокуратуры об аресте имущества и чье хранение было доверено Мерони, отмечает Лапса. Также Мерони был должностным лицом всех этих предприятий.
Источник -freecity.lv /pietiek.com/