Что важно, уважаемые читатели, учитывать при этом: по индексу коррупции Transparency International Украина сейчас находится гораздо ниже Латвии — на 130–м месте. Она на одной позиции с Гамбией и Сьерра–Леоне. То есть: в Латвии с таким же успехом можно доверять выполнение решений правоохранительной системы этих двух последних стран в отношении латвийских граждан (подробнее об этом см. в главе "О коррупции на Украине" на 2-й странице текста.)
"Это бред!"
В конце минувшей недели Василий Мельник обнародовал такое заявление:
"Печерский суд Киева по ходатайству Генеральной прокуратуры наложил арест на имущество латвийского миллионера Василия Мельника. Об этом говорится в постановлении суда от 7 августа, сообщает украинское издание "Судебный репортер". Василий Мельник вчера обнародовал заявление в этой связи: "Действия украинской прокуратуры противоправны и незаконны".
Латвийский бизнесмен поясняет:
"На этой неделе сперва украинскими СМИ, а затем и латвийскими активно стала распространяться информация о состоявшемся 7 августа с. г. заседании Печерского районного суда Киева, который принял решение наложить арест на мое, гражданина Латвии, имущество на территории Латвии. Странно то, что о судебном решении я узнал из СМИ, а не от органов правосудия Украины, что уже свидетельствует о "соблюдении" украинским правосудием элементарных правовых норм. Мы еще, к счастью, не дожили до того момента, когда районные суды другого государства могут самостоятельно накладывать аресты на имущество иностранных граждан, находящееся на территории других государств.
Для меня очевидно, что дело имеет и явный политический подтекст, поскольку лично генпрокурор Украины Ю. Луценко в течение последних месяцев публично озвучивает версию о том, что в осуществлении тендера по закупке нефтяной платформы участвовал лично тогдашний президент Украины В. Янукович, который якобы вступил со мной в сговор во время своего госвизита в Латвию! Большего бреда сложно было и придумать! Януковича я видел один раз в жизни, когда он прибыл в Латвию с официальным визитом и я присутствовал в составе делегации Латвии на официальных переговорах, будучи советником президента. С Януковичем не общался, да и не мог общаться согласно протоколу.
Тендер по поставке второй буровой платформы для нужд государственного акционерного общества "Нафтогаз Украина" в 2011–м году выиграла АО "Рижская судоверфь" (AS RIgas kuGu bUvetAva). Поскольку АО Рижская судоверфь является публичной компанией, акции которой котируются на балтийской бирже NASDAQ, то все решения, в том числе и об участии в тендерах, принимаются коллегиально — советом и правлением. Впервые в киевском офисе "Нафтогаз Украина" побывал только в 2011 году, уже во время торжественного подписания контракта. В церемонии участвовал и министр экономики ЛР. Важно заметить, что это был второй тендер по закупке буровой платформы, первый выиграла совершенно другая компания, которая к АО "Рижская судоверфь" не имеет никакого отношения. Нефтяная платформа была сдана в срок, и претензий со стороны заказчика не было. Это был очень важный проект для Рижской судоверфи, поскольку позволил нашим инженерно–техническим работникам получить бесценный опыт. Считаю публичные утверждения господина Луценко о моем участии в получении финансовых средств в результате умышленно завышенной стоимости платформы лживыми и необоснованными, поскольку никаких платежных документов не подписывал и в их составлении участия не принимал. Начиная с 2012 года АО "Рижская судоверфь" неоднократно проверялась в связи с выполнением заказа по поставке буровой платформы государственными институциями, и никаких нарушений выявлено не было.
Считаю незаконными действия генпрокурора Украины Ю. Луценко, который берет на себя обязанности суда и публично в СМИ рассказывает о прохождении этих мифических финансовых потоков и о том, кто и сколько на буровой платформе заработал, не уточняя конкретно, о какой платформе идет речь, не приводя при этом никаких доказательств, кроме сочинений украинских фигурантов уголовного расследования. Генпрокурор Ю. Луценко не считает противоправным делиться секретными оперативными материалами в прямом эфире и называть виновных! Это и есть свидетельство правового сознания и понимания принципов права и самого генпрокурора, и в этом отличие правовой системы Европейского союза и тех стран, которые не входят в ЕС. При этом генпрокурор Ю. Луценко уклоняется (не желает) или скрывает от расследования факты, связанные с нарушениями при покупке первой буровой платформы, к которой Рижская судоверфь не имеет никакого отношения.
Очевидно, что определенным силам на Украине выгодно искать виновных в своих политических играх на стороне.
Призываю латвийские СМИ также критически оценивать поступающую из Киева информацию в отношении меня".