Однако живет администратор как миллионер. Правда, особняк к Межапарке зарегистрирован на SIA Kentprom Investments (дом приобретён в 2013 году за 535 000 евро). Латвийская фирма, в свою очередь, принадлежит британской Kentprom Management LLP. Её владельцы скрыты, хотя именно Бункус был тем человеком, который в 2013 году оплачивал от имени Kentprom Management LLP основной капитал SIA Kentprom Investments.
Два авто класса люкс с инициалами Бункуса - Land Rover Range Rover 2013 года (цены начинаются от 90 000 евро) и Aston Martin Vanquish 2015 года (стартовая цена 300 000 евро), администратору тоже официально не принадлежали. Формально они числились на предпиятии Hotel VIP Car Rent Services, держателем долей капитала которой была британская офшорка Spritwell Commerce LLP. Далее следы путались в других офшорках.
Однако в декларации за 2016 год Range Rover, который ранее Бункусу «не принадлежал», теперь оказался в его пользовании.
Кроме того, от брата Кристапа Бункуса он получил в подарок в 27 000 евро, а от отца Ояра Бункуса - 71 998 евро. Это во много раз больше, чем то, что Бункус заработал в качестве администратора (10 049 евро) и даже больше, чем зарплата в качестве адвоката (84 619 евро).
Стоит напомнить, что у Мартиньша Бункуса есть ещё один брат – сотрудник СГД Каспар Бункус. Их ранее уличали в том, что брат-чиновник помогает брату-администратору. Официально тот в прошлом году никаких денег родственнику не давал. Хотя «ротированнй» из СГД Каспар Бункус пока не подал своей декларации.
Напомним, на Бункусов в СГД жаловался бизнесмен Михаил Ульман. По его мнению, представители СГД в конкретном деле действовали в интереса администратора Мартиньша Бункуса, а не в интересах кредиторов должника.
Ульман также считает, что администратор неплатежеспособности Мартиньш Бункус становится богаче именно благодаря своему брату - чиновнику СГД Каспару Бункусу.
По его словам, чиновники практикуют несколько видов услуг:
во-первых, человек приходит к администратору и сообщает: у него долг перед СГД на 800 000. В итоге следует предложение: "Ты мне заплатишь 200 000, и я все устрою".
во-вторых: можно устроить, чтобы конкретного бизнесмена 3 месяца никто не трогал. Через 3 месяца все активы выведены и, когда подается заявление о неплатежеспособности, активов и денег уже нет. Даже СГД там уже нечего делать. Все просто закрывают.
Ульман говорит, что его потрясла встреча с Мартиньшем Бункусом на одном неплатежеспособном предприятии. У этой фирмы есть небольшой долг перед СГД. Так вот, представитель СГД ходит на собрания кредиторов, однако голосует так, как скажет Мартиньш Бункус. Тот иногда просит не приходить на собрания, и тогда представитель не приходит.
"Это самый обычный рэкет", - негодует бизнесмен. - Я не могу сказать, что Мартиньш Каспару дает деньги. Я этого не знаю. Но то, что благодаря Каспару Мартиньш становится богаче, это факт. Он молодой парень, но у него очень дорогие машины, шикарное жилье. Ясно, что честным путем такого не заработать. Мы все взрослые люди, не дети. Это же ясно.
Однако в СГД письмо сочли "частным мнением бизнесмена".
Потом в СГД было направлено письмо KNAB, где ситуация с братьями была названа неприемлемой, борцы с коррупцией указывали, что что родственные связи Бункусам могли мешать объективности, нейтралитету и законности.
Источник - Pietiek.com