Максим признает факт угроз и признает вину, но не захотел упрощенной процедуры суда без проверки доказательств, потому что хочет объяснить свои действия.
Обвиняемого допрашивают последним, но из его вопросов, комментариев и рассказанного за пределами зала суда, позиция Максима понятна.
Адвокат Максима попросил суд назначить психиатрическую экспертизу, потому что из материалов дела видно, что Максим не мог адекватно общаться, ходил к психологам, месяц лечился в стационаре. Несмотря на это, прокурор отметил, что есть заключение врача – у Максима имеются психические расстройства, но он не болен. Он мог сознавать и контролировать свои действия. Тем не менее судья Гунта Соколова назначила экспертизу, которая состоится в августе. Следующее заседание суда должно пройти осенью.
Максим говорит, что он понимает, что он эмоциональный и у него есть психологические нарушения - он остро воспринимает ложь.
Было время, когда, работая таксистом, он в месяц зарабатывал до 3000 евро.
На работе пять лет назад он и познакомился, как он сам говорит, с прекрасной и умной Натальей. "У нас было соглашение: я помогаю Наталье деньгами, она поддерживает меня морально. Но в конце концов она сделала мне больше зла, чем добра. Мной манипулировали. Например, надо было платить психиатру, а Наталья сказала, что "эти деньги лучше мне", - рассказывает Максим.
Чувствуется, что он был очень привязан к девушке, хотя знал, чем она занимается. «Наталья в Старой Риге занималась консумацией, то есть уговаривала иностранцев заплатить за дорогие напитки и блюда. Я видел и другие печальные вещи. У Натали были плохие отношения с отцом, который давал деньги на обучение, но ей больше нравилось тусоваться. Наталья потребовала с меня 2000 евро, чтобы сделать пластическую операцию подбородка. Я не дал ей денег».
"Максим говорит, что был в глубокой депрессии, потому что не мог забыть Наталью, на встречи с которой у него был полицейский запрет. Он говорил, что только тюрьма могла его удержать. Чтобы справиться с депрессией, Максим должен был пить лекарства, но у него их не было. Он уже в марте позвонил в полицию и сказал, что хочет убить Наталью. Максим думал, что ему лучше идти в тюрьму. Но он не собирался убивать", - рассказал его друг Святослав, у которого Максим проживал.
«Наталья лгала мне и полтора года издевалась над мной. Что она хотела?.. Я хочу, чтобы Наталья извинилась и поняла, что сделала», – говорит Максим.
Наталья подтвердила, что Максим угрожал ей убийством через подругу, так как она заблокировала его номер, сменила свой номер телефона.
Наталья сделала это, когда реально начала бояться: летом на улице Максим подошёл, толкнул - она ударилась о бетонную стену, получив синяки на ноге, плече и лице.
За это нападение против Максима был начат уголовный процесс и установлен запрет приближаться.
"Мне было 20 лет, когда я познакомилась с Максимом. Плохо с ним обращалась. Я понимаю, что сама виновата в случившемся. И я осталась одна со своими проблемами: родители, друзья со мной не разговаривали, даже мой парень не принимал всерьез эту ситуацию, - говорит девушка. - Да, я солгала Максиму, что должна платить за университет и у меня нет денег. Он дал деньги, часть из которых действительно пошла на учебу, а часть я потратила на другие потребности, были большие долги", - в суде рассказала Наталья.
"Если ты признаешь свою вину, к чему весь этот процесс, почему ты не хотела отдать деньги, которые я тебе дал?", - спросил Наталью Максим. Этот вопрос остался без ответа.